Рынок наружной рекламы Украины в 2012 году увеличится примерно на 20%, а цены на ее размещение – на 30% за счет растущего спроса и затрат на обслуживание объектов размещения.
Такой прогноз озвучила директор ООО BigMedia (Киев) входящего в группу компаний BigBoard Ukraine, Елена Бесхлебная журналистам во вторник.
"Если говорить о 2012 годе, то, по нашим прогнозам и прогнозам коллег-конкурентов, цены вырастут примерно на 30%, в первую очередь за счет спроса", – сказала она.
По словам Е.Бесхлебной, другим фактором, способствующим росту цен на наружную рекламу, является удорожание ее сервисного обслуживания: уже в текущем году его стоимость повысилась на 15%.
Директор BigMedia отметила, что и цены, и спрос на наружную рекламу 2011 году выросли, и осенью BigBoard Ukraine была вынуждена отказывать клиентам из-за отсутствия свободных мест для ее размещения. "В течение этого года цены "наружки" уже выросли на 20%, что, в общем, является не совсем нормальной ситуацией, потому что, как правило, цены заваливаются в начале года и уже не меняются", – сказала Е.Бесхлебная.
Она добавила, что в группе BigBoard Ukraine цены на услуги по размещению наружной рекламы на 20-30% выше среднерыночных и основной причиной такой разницы является то, что компания продает собственные конструкции для размещения наружной рекламы и отвечает за законность их размещения и качество обслуживания.
"Мы полагаем, что наш рост в 2012 году (по объемам продаж наружной рекламы – ИФ) составит 25-30%", – сказала Е.Бесхлебная агентству "Интерфакс-Украина". При этом она отметила, что компания намерена сохранить в следующем году существующую долю на рынке наружной рекламы страны в денежном эквиваленте (21,22%).
Объем рынка наружной рекламы в Украине в 2011 году Е.Бесхлебная оценивает в 1,2 млрд грн.
BigMedia работает в Украине с 2005 года и является частью сети агентств BigMedia, работающих Праге и Москве. Ей принадлежит эксклюзивное право продажи щитов, принадлежащих компаниям "БигБорд" и "Постер".
Группа компаний BigBoard Ukraine основана в 1993 году и является одним из операторов-лидеров наружной рекламы в Украине. Владеет 11 тыс. рекламных поверхностей в Украине, покрывает 34 города с населением свыше 50 тыс. жителей. В состав группы входят: ООО "БигБорд" (занимается большим и супербольшими форматами наружной рекламы), ООО "Постер" (занимается размещением рекламы большого и супербольшого формата в отдельных городах Украины), ООО BigMedia (специализируется на продажах наружной рекламы большого формата), ООО Media City (продает сити-формат) и ООО "Украинская реклама" (работает с малым и средним форматом и "уличной мебелью").
BigBoard Ukraine с 2006 года входит в состав крупнейшего французского рекламного концерна JCDecaux SA.
JCDecaux SA основана в 1964 году и работает в 56 странах и более чем 3400 городах. Компания продает рекламу на более 1 млн рекламных плоскостей, входит в пятерку компаний-лидеров наружной рекламы в мире и является ведущей в этом направлении в Европе. Годовой оборот в прошлом году вырос на 22,5% и составил EUR2,350 млрд.
Концерн JCDecaux SA представлен в листинге фондовой биржи Euronext в Париже, а также в Euronext 100 и FTSE4Good индексах.
Соучредителем группы компаний BigBoard Ukraine является также BigBoard Group, основанная в 1992 году в Чехии один из ведущих операторов наружной рекламы в Центральной и Восточной Европе, в частности в Украине, РФ, Беларуси и Чехии.
BigBoard Group и JCDecaux SABigBoard B.V. принадлежит СП BigBoard B.V. работающее в России и Украине.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».