Нижняя палата парламента Таджикистана в среду единогласно одобрила поправки в Воздушный кодекс республики, согласно которым любое незаконное пересечение воздушной границы страны будет квалифицироваться как уголовное преступление, сообщил журналистам депутат, директор Национального центра по законотворчеству при президенте республики Махмад Рахимов.
Поправки были одобрены депутатами без обсуждения.
"После вступления в силу настоящих поправок в Таджикистане за любое правонарушение и преступление, связанное с незаконным пересечением воздушного пространства страны, виновные лица будут нести уголовную ответственность, которую в некоторых случаях не предусматривает принятый еще в конце 1998 года (действующий – ИФ) Воздушный кодекс страны", – сообщил М.Рахимов, представлявший проект поправок палате.
Он подчеркнул, что поправки никак не связаны с делом пилотов авиакомпании Rolkan, приговоренных на прошлой неделе в Таджикистане к длительным срокам заключения.
"Проект поправок был направлен в Маджлиси Намояндагон (нижнюю палату) еще в июне текущего года", – сказал М.Рахимов.
Он сообщил, что, согласно поправкам, теперь в Таджикистане частным собственникам можно будет строить аэродромы и аэропорты и продавать частным компаниям аэропорты, находящиеся в данное время в государственной собственности. Такие же поправки приняты в отношении воздушных судов.
8 ноября суд города Курган-Тюбе приговорил двух пилотов авиакомпании Rolkan – гражданина России Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко – к 8,5 годам лишения свободы каждого, признав их виновными в контрабанде, незаконном пересечении госграницы и нарушении правил международных полетов, а также конфискации обоих транспортных самолетов Ан-72, принадлежащих авиакомпании.
Самолеты Ан-72 под командованием пилотов В.Садовничего и А.Руденко приземлились в аэропорту города Курган-Тюбе (центра Хатлонской области) в 80 километрах к югу от Душанбе в марте текущего года.
Защита осужденных пилотов заявляла, что пилоты, возвращавшиеся из столицы Афганистана в Россию транзитом через Таджикистан, были вынуждены сесть в Курган-Тюбе, хотя в посадке им было отказано. Пилоты утверждают, что разрешение на посадку они перед полетом получили в устной форме, а при подлете в таджикский аэропорт не могли вернуться из-за опасений нехватки топлива.
Инцидент произошел 12 марта 2011 года. После приземления пилоты были задержаны и продержаны под домашним арестом в одной из гостиниц вплоть до 12 мая, когда экипажи были отпущены на свободу, а командирам были предъявлены обвинения.
Авиационный двигатель, бывший на борту одного из самолетов, и ставший предметом контрабанды для властей Таджикистана, по утверждению пилотов, являлся запасным и не предназначался для продажи или реализации в Таджикистане.
На текущей неделе ожидается рассмотрение кассационной жалобы на приговор. Областная прокуратура уже опротестовала вынесенный городским судом приговор, назвав его "излишне суровым".
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».