Корпорация Google запустила собственный музыкальный сервис Google Music, сообщает Газета.ру со ссылкой на Financial Times. Сначала он будет доступен только на территории США. Сервис основан на облачных технологиях, что позволяет пользователям слушать музыку как через веб-браузер, так и с мобильных устройств на базе мобильной операционной системы Android. Кроме того, он интегрирован в магазин Android Market, что позволит аудитории Google скачивать треки.
Пользователи нового сервиса смогут бесплатно загрузить до 20 тысяч песен из собственной фонотеки и перелить их на любое Android-устройство. «Другие облачные музыкальные сервисы считают, что вы должны платить за музыку, которая у вас уже есть. Мы же — нет», — подчеркивает глава Google по контенту Джейми Розенберг.
Запуск сервиса состоялся после бета-тестирования, в котором был задействован 1 млн человек.
«Рекомендации друзей — наиболее действенный способ открыть для себя новую музыку, и мы думаем, что эта опция позволит изменить поведение потребителей», — цитирует Reuters директора Google по контентным проектам со сторонними компаниями Захаву Левайна.
Google вела переговоры о партнерстве с крупнейшими звукозаписывающими компаниями, включая EMI Group, Universal Music, Sony Music и Warner Music. Все четыре компании поставляют более 87% всей музыки на территорию США. В итоге Google подписала лицензионные соглашения только с тремя из них — договориться с Warner Music до сих пор не получилось, пишет FT. Warner Music счел, что сервис не принесет ему дохода.
Сейчас Android является ведущей мобильной операционной системой. По словам Google, на сегодняшний день в мире активировано 200 млн Android-устройств, 550 тысяч девайсов на платформе от Google активизируется ежедневно. Но без музыкального сервиса смартфоны и планшеты на базе операционной системы от Google не будут столь привлекательны для потребителей, которые ищут продукт, предлагающий медиаконтент.