Возможности расширения присутствия авиапрома Украины на мировом рынке не должны сдерживаться отсутствием в стране системы стимулирования экспорта продукции отрасли, считает глава ГАК "Антонов", президент-генконструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.
В ходе прошедшего в Киеве в четверг под эгидой Украинского союза промышленников и предпринимателей "круглого стола" "Трансформация ОПК Украины: основные принципы деятельности в новых условиях" Д.Кива отметил, что система стимулирования лизинга авитехники используется во всем мире, в первую очередь, в странах-производителях этой высокотехнологичной продукции.
В качестве примера он привел Россию: российские лизинговые компании могут кредитовать зарубежного заказчика авиатехники на привлекательных для него условиях. "Они дают кредит (покупателю – ИФ) на 15 лет под 5% годовых. У нас такой возможности нет", – констатировал Д.Кива.
Среди актуальных проблем отрасли, требующих решения на государственном уровне, Д.Кива также выделил проблему системы тендерных закупок, применяемой в Украине вопреки мировым стандартам, в том числе, при работе с коммерческими заказами. "Мы работаем по международной кооперации со многими мировыми поставщиками, например Collins, Liebher. Они наши тендеры для одного участника не понимают, когда мы запрашиваем у них справки – смеются", – сказал он.
Вместе с тем объем недополученной прибыли только ГП "Антонов" в связи с применением тендерных процедур в 2011 году оценивается в более чем $100 млн, отметил Д.Кива.
Согласно заявленным ранее данным ГП "Антонов", в развитие серийного производства ГП "Антонов" за последние два года уже вложено более 1 млрд грн, портфель заказов компании оценивается сегодня в более чем $1 млрд.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».