Ericsson поможет России внедрить единый номер спасения

Технологии Ericsson будут использованы для создания "Системы 112" в Туле. Компания – подрядчик со стажем. На ее родине, в Швеции, одна из лучших европейских служб спасения работает на технической платформе Ericsson.

ЗАО «СФЕРА» (Россия) стало победителем открытого государственного тендера на развертывание системы обеспечения вызовов экстренных и оперативных служб, работающей по номеру 112, в Туле. Проект базируется на технологической платформе CoordCom компании Ericsson, входящей в пятерку лидеров производителей телекоммуникационного оборудования в мире.  В рамках соглашения с участием правительства РФ, ЗАО «СФЕРА» адаптирует технологии для системы 112 к работе в российских условиях. А Тульский проект станет продолжением работы российской IT-компании по развертыванию системы на базе технологии CoordCom в регионах России.

Ericsson имеет богатый опыт внедрения подобных систем по обеспечению безопасности. К примеру, на ее технической платформе функционирует одна из лучших служб спасения Европы – SOS Alarm в Швеции. Сложность организации  подобной системы состоит в том, что необходимо соединить в единую централизованно управляемую систему службы скорой помощи, полиции, пожарную и др., каждая из которых имеет свою структуру и подчиненность.

Используя возможности системы CoordCom, единый центр связи аварийно-спасательных служб обеспечивает контроль и координацию всех экстренных служб теперь и в Туле. Согласно условиям контракта, новая система «112» будет координировать обращения в различные госорганизации Тулы, среди которых муниципальные службы, 10 пожарных депо, 6 отделений полиции, службы неотложной помощи, службы газа, диспетчерские коммунальных служб и службы эксплуатации электросетей.

Единый номер «112» с одноименным названием службы стал стандартом для всех стран Евросоюза (и, кстати, появился по инициативе Швеции, которая начала «отрабатывать» систему единого номера службы спасения с 1984 г.) Идея распространения единого номера кажется особенно обоснованной в моменты крупных катастроф или бедствий. В этом случае пострадавшие, независимо от местонахождения, автоматически вспоминают номере телефона. Сами же службы сотрудничают между собой в регулярном режиме, обмениваясь опытом, развивая общие методы и технологии на случай взаимодействия в реальных условиях.

В России программа по внедрению номера 112 началась по решению Министерства информационных технологий и связи – после того, как в декабре 2010 г. Дмитрий Медведев подписал указ о едином номере вызова оперативных служб 112. Согласно планам, к 2012-му г. система она будет действовать по всей стране. Как отмечается на официальном сайте, «система «112» уже давно успешно действует в странах Евросоюза. Планируется, что она будет принимать сообщения о любых происшествиях. Если же звонок случайно оборвется, то оператор сам перезвонит на номер обратившегося за помощью, так как современные технологии позволят ему не только определить номер звонившего, но и его местоположение на момент обращения. По принципу европейской единой службы, операторы смогут отвечать позвонившим на пяти языках. Также сообщить о происшествии можно будет не только по телефону, но и при помощи SMS или письма по электронной почте».

Технологическая платформа CoordCom – это гибкое комплексное решение, которое может быть интегрировано в имеющуюся инфраструктуру связи. Система легко масштабируется и адаптируется под нужды и приоритеты конкретного региона и его аварийно-спасательных служб. Роберт Пушкарич, Президент Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия: «Способность системы обеспечивать совместную работу различных служб и легкая интеграция инфраструктуры связи в единую систему дают возможность создать крайне эффективное решение. Именно такие решения нужны обществу, когда речь идет о спасении человеческих жизней».

Согласно условиям заключенного договора, ЗАО «СФЕРА» выполнит полный комплекс работ по проекту, включая инженерные обследования объектов, монтаж оборудования и внедрение ПО, создание единого информационного пространства, разработку и согласование регламента взаимодействия объектов, обучение персонала.
Кстати, 15 ноября Ericsson отметил 130-летия со дня подписания первого договора в России.

Справка:
Ericsson является мировым лидером в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и крупнейшим поставщиком технологических решений и услуг для операторов связи по всему миру. Входит в пятерку ведущих мировых разработчиков коммерческого программного обеспечения. Лидер в области технологий мобильной связи 2-го (2G), 3-го (3G) и 4-го (4G) поколений, Ericsson осуществляет поддержку сетей с общей абонентской базой более 2-х млрд. человек, занимая ведущие позиции в сфере услуг по управлению сетью.

Ericsson работает в 180 странах мира, штат сотрудников насчитывает более 100 000 человек. В 2010 году продажи компании составили $28,2 млрд.
Компания основана в 1876 г., штаб квартира располагается в Стокгольме, Швеция.

Более 25 лет занимается разработкой технологий для обеспечения общественной безопасности.

ЗАО «СФЕРА» (Россия) работает в области создания информационных систем с 1992 г.. Компания активно сотрудничает с ведущими российскими и международными компаниями, что позволяет ЗАО «СФЕРА» успешно выполнять любые сложные проекты с использованием новейших технологий.

Читайте также:

Спасательные стратегии скандинавов.Шведская служба спасения работает по принципу коммерческой структуры. У нее государственное финансирование и контроль, но есть свои показатели эффективности, а еще – она зарабатывает деньги сама

Эта служба и опасна, и трудна… Сотрудничество с властями — это всегда для бизнеса лакомый, но сложный кусок работы. Как это делает Ericsson?

Залишити відповідь