Украинские радиостанции должны соответствовать современным требованиям, чтобы увеличить долю бюджетов в рекламном рынке Украины. Об этом заявила Анна Жуковская, директор медиа агентства UMG.
По ее словам, рекламодатели не всегда верят в эффективность размещения на радио. Они хотят получать контакты с аудиторией, а не просто покупать выходы. Также, для клиента очень важно видеть полную, а не обрезанную картину рынка для принятия комплексного решения; только половина станций присутствуют в мониторинге, в то время как на ТВ и в наружной рекламе целостность есть.
«В интересах индустрии необходима консолидация в этом вопросе. Только эфирных справок недостаточно. Решением может быть создание или установка уже проверенного специализированного программного обеспечения», – говорит директор UMG.
Кроме этого, отмечает руководитель UMG, не на руку радионосителям играет и то, что большинство из них не сильно отличаются по форматам вещания, а рекламодатели не всегда ясно понимают, на какую аудиторию работает станция.
«Мы часто слышим: наша станция похожа или близка к той или иной станции. И, как минимум, называют 4-5 радиостанций. Очевидно, что на рынке существуют станции-клоны. При этом, любимая большинством каналов целевая аудитория 25-55 лет – это одновременно и все, и никто. Поведение, жизненные принципы, музыкальные предпочтения у людей в возрасте 25 лет и 55 лет – разные, поэтому не существует медиа, востребованных абсолютно всеми», – говорит эксперт UMG.
А.Жуковская также напомнила о постоянно растущем весе интернета. «Но вместо того, чтобы конкурировать с ним, индустрии необходимы интегрированные решения, стирающие границы между носителями. Мы должны смотреть в лицо инновациям и не бояться конкуренции, а превратить новые носители в своих союзников. Ведь совместные проекты – это возможность развития. Это – медиа без границ», – подчеркнула директор РА UMG.
Справка:
Медийное агентство UMG (Universal Media Group) специализируется на планировании и размещении рекламы на радиостанциях Украины, и интегрированных проектах интернет и радио.
Основано в 2000 году. Последние годы является одним из лидирующих радио баинговых агентств.
В портфеле агентства более 100 клиентов, среди которых крупнейшие западные фармацевтические кампании, украинские ритейл-компании, банки, украинские и зарубежные автомобильные бренды и др.