Site icon Companion UA

Россия может открыть доступ к своим госзакупкам для ряда стран ВТО

Россия в течение четырех лет после присоединения к ВТО может предоставить недискриминационный доступ к своим госзакупкам для иностранных товаров, услуг и поставщиков, следует из итогового доклада рабочей группы по присоединению РФ к ВТО, имеющегося в распоряжении "Интерфакса".

Соответствующее решение может быть принято после присоединения РФ к соглашению ВТО о государственных закупках.

"Россия подтвердила намерение присоединиться к соглашению ВТО о государственных закупках и уведомить комитет по государственным закупкам", – говорится итоговом докладе.

В момент вступления в ВТО Россия запросит статус наблюдателя соглашения о госзакупках и начнет переговоры о присоединении к соглашению. Условия, на которых Россия присоединится к соглашению, должны быть выработаны в течение четырех лет после вступления в ВТО.

В настоящее время членами соглашения ВТО по госзакупкам является 41 страна (в том числе ЕС, США, Китай и другие), наблюдателями – 22 страны (Индия, Украина, Турция и другие). Каждый участник соглашения имеет свои обязательства по доступу других стран к своим госзакупкам. Также соглашение касается закупок услуг, в том числе строительства, а также уровня муниципальных закупок и коммунальных услуг.

Соглашение определяет правила честного и недискриминационного доступа иностранных товаров, услуг и поставщиков к госзакупкам. Участники соглашения при присоединении к нему должны гармонизировать свое законодательство в области госзакупок, процедуры и практики в соответствии с его нормами.

Например, правительство должно будет ввести в действие внутренние процедуры, с помощью которых ущемленные участники закупок могут оспаривать решения о закупках и получать компенсации, если закупка была осуществлена с нарушением.

Соглашение применимо только к закупкам свыше определенных сумм. Для государственного уровня – не менее 130 тыс. SDR (около $200 тыс.), для муниципального уровня – более 200 тыс. SDR (около $300 тыс.), для строительных контрактов – не менее 5 млн SDR (около $7,8 млн).

Действие соглашения определяется в отношении каждой из стран отдельно, существуют исключения из него. Например, в США под нормы соглашения не подпадают транспортные услуги, дноуглубительные работы, военный заказ, научные исследования, коммунальные услуги, полиграфические услуги.

Россия в настоящее время готова предоставить иностранным компаниям и товарам статус национального поставщика при госзакупках в случае аналогичных условий для российских компаний и товаров в другой стране.

С 2012 года, когда начнет функционировать Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана, к госзакупкам будут допущены компании из этих стран на равных условиях.

Начиная с 2008 года Минэкономразвития ежегодно утверждает приказ, который предоставляет 15%-ное ценовое преимущество для товаров российских производителей. В 2011 году такое преимущество действует при поставках одежды, обуви, электроники, медицинской аппаратуры, автомобилей и других транспортных средств и т.д.

Участие иностранных юридических и физических лиц в госзакупках хоть и формально разрешено, однако практически нереализуемо на практике из-за установленного пакета документов, которые необходимо предъявить.

"У нас уже есть подписанное международное соглашение в рамках Таможенного союза, в котором закреплены основные принципы организации и проведения госзакупок. За основу были взяты ключевые подходы закона "О госзакупках". Это хорошая платформа, на которой могут строиться другие международные соглашения в этой сфере", – сказал "Интерфаксу" начальник управления ФАС по контролю за осуществлением госзаказа Михаил Евраев.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version