Site icon Companion UA

Формирование команды: взгляд с двух сторон. Алексей Коган

«У нас есть большое преимущество перед многими компаниями – мы занимаемся любимым делом»

Алексей Коган, арт-директор фестиваля Jazz in Kiev

Лет 15 тому назад мы с моим другом Виктором Овчинниковым начали проводить, причем достаточно успешно, джазовые концерты. Хотя каждый раз и удавалось найти финансовую поддержку, на ежегодный фестиваль тогда не тянули.

Мы почти никогда не ходили к спонсорам, я не умею просить деньги. Думаю, нужно просто крепко делать свое дело. Если оно стоящее, всегда найдутся люди, которые обратят на это внимание. И это сработало. 

В 1998 г. у меня состоялась знаковая встреча с Евгением Уткиным, президентом Квазар Микро (сегодня KM Core), который вскоре стал самым влиятельным джазовым меценатом Украины. Он сам предложил финансировать фестиваль Jazz in Kiev. Позже к нему присоединились еще несколько важных для нас партнеров.

Сотрудники продюсерского центра Jazz in Kiev – мои друзья, с которыми меня в прошлом сводили разные обстоятельства. Это бизнесмен Владимир Каминский и рестораторы Евгений Самсонов и Алексей Харламов. Я не буду говорить о тех людях, которые хотели попасть в нашу команду, но не вошли в нее по одной простой причине: Jazz in Kiev – не для зарабатывания денег!

У нас есть большое преимущество перед многими компаниями – мы занимаемся любимым делом. Конечно, Jazz in Kiev работает на партнерские деньги. Но сегодня ситуация лучше, чем была четыре года назад. И партнеры видят это по нашим отчетам.

О какой конкуренции между фестивалями вы говорите? В стране с населением 46 млн. выживает всего лишь несколько фестивалей. С кем конкурировать? Бывает, другие ставят нас в ситуацию конкуренции. Мы себя – нет. 

Уже на первом фестивале поняли, что не справляемся впятером, поэтому стали приглашать молодых ребят, которые сначала работали как волонтеры, а потом превратились в постоянных сотрудников. Мы не старались приводить только «своих», но во многом у нас получилась семейная компания.

Очень внимательно прислушиваемся к тому, что говорит младшее поколение. Их мнение для нас чрезвычайно важно. Однако все, кто работает в команде фестиваля, знают, что у меня и Виктора Овчинникова есть право вето. Если мы скажем, что не хотим привозить какого-то артиста, значит так и будет. В этом есть вкусовщина, конечно, но, извините, голосование в данном случае не годится. Впрочем, до этого пока не доходило, а выбор артистов – как правило, плод раздумий, оценок, споров и результат консенсуса.

Jazz in Kiev никого не собирается развлекать – это одно из правил фестиваля. Наша задача – показать, насколько разной бывает современная джазовая музыка, поэтому мы стараемся представлять в первую очередь музыкантов, которые в Киев еще не приезжали.

Провожая музыкантов, мы говорим о том, как восхищаемся их искусством. «Ребята, вы тоже классные музыканты и импровизаторы, только у вас  инструменты другие», – так нам отвечали Spyro Gyra и Бобби МакФеррин. Это самый большой комплимент, которого мы когда-либо удостаивались.
Поверьте, Jazz in Kiev старается сделать выступление одинаково комфортным и Херби Хэнкоку, и молодому украинскому музыканту. Но и требования к музыке одинаковые. Почему в четвертом фестивале не участвовали отечественные исполнители? Потому что, на наш взгляд, в Украине не было ни одного интересного проекта, родившегося в этом году. Мы представляем только хорошую музыку, которая может собрать полный зал в Октябрьском дворце.

Трехдневный фестиваль осенью – лишь итог той работы, которую мы делали на протяжении года. На самом деле Jazz in Kiev делает очень много концертов. В 2011 г. в наших мероприятиях приняли участие более 200 музыкантов. Наша команда участвовала в подготовке и проведении Alfa Jazz Festival летом во Львове (мы формировали всю программу и занимались приемом и размещением артистов). Собираемся делать это и в следующем году. Также хотим запустить интернет-радио. Почему мне легко это делать с ребятами? У нас полное доверие и достаточно самоиронии, чтобы посмеяться над своими недостатками. Потому что это джаз. Потому что по-другому будет сложно.

Exit mobile version