Site icon Companion UA

Новый оборот

Чтобы закрепиться на быстрорастущем рынке оборотной тары Украины, компания Schoeller Arca Systems собирается создать здесь крупное производство.


На отечественном рынке оборотной тары работают около 20 мелких и 5 крупных игроков. Компания Schoeller Arca Systems, входящая в пятерку лидеров, недавно заявила о планах создать через два-три года собственное производство.


Причин для такого решения у производителя две. Во-первых, ему необходимо успевать за ростом рынка. Во-вторых, он стремится удерживать стоимость продукции на конкурентном уровне – производство внутри страны может удешевить конечный продукт, так как в среднем 30-40% стоимости импортируемой тары – затраты на логистику.


В Украине, по оценкам специалистов, оборотная тара занимает не более 10% рынка. Но в ближайшее время ежегодный прирост будет составлять 20-30%.


На необходимость перехода отечественных предприятий к использованию пластиковой оборотной тары можно смотреть с разных точек зрения. С одной стороны, она обойдется украинским предприятиям как минимум в полтора-два раза дороже, чем ее деревянные или другие аналоги, что может отразиться на цене конечной продукции. Ведь потратиться придется не только на саму тару (доля в затратах около 20%), но и на создание инфраструктуры для работы с ней. С другой стороны, пластиковая тара служит намного дольше, к тому же она соответствует санитарным нормам транспортировки и хранения пищевых продуктов.


В последнее время во все большем количестве отраслей доводы «за» берут верх над условной экономией. Наибольший спрос на оборотную пластиковую тару демонстрируют мясо-молочная и сельскохозяйственная отрасли.


В следующем году отказаться от деревянных лотков и перейти на пластиковые ящики планируют большинство производителей хлебобулочных изделий. Использование пластиковых ящиков уже несколько лет практикуют хлебопеки в западном регионе Украины во многом под влиянием луцкого производителя оборотной тары «Альфаинтерпласта».
Из всей оборотной тары в стране 40% – импорт, а 60% поставляются местными производителями. Schoeller Arca Systems решила примкнуть ко второй группе, но для этого компании придется преодолеть некоторые сложности. Роман Каленюк, руководитель украинского офиса компании, поясняет: «Головной офис компании придерживается принципиальной позиции – во всем мире создавать предприятия на арендованных площадях. Пока найти подходящее помещение для крупного производства нам не удается».


Большую часть продаваемой в настоящее время в нашей стране продукции Schoeller Arca Systems импортирует, но все же имеет и опыт производства. Так, ящики для грибов и шоковой заморозки продуктов компания выпускает на мощностях предприятия «Грат» (по 9 тыс. ящиков в неделю). В ближайшее время она намерена заключить соглашения еще с двумя производителями: «Алеана» (Обухов) и Днепропетровский завод пластиковых изделий. По словам Романа Каленюка, в 2008-2009 гг. объем производства будет увеличен до 2 млн. ед. продукции в год.


Дополнительным стимулом для применения пластиковой тары является ее приспособленность для размещения рекламы. В Европе эта практика широко распространена. Schoeller Arca Systems в январе 2008 г. начнет разработку пивного брендированного ящика для одной из отечественных компаний.  







Сделано в Европе, Китае и США


Schoeller Arca Systems основана в 2005 г. (головной офис находится в Нидерландах). Офисы компании открыты более чем в 50 странах, а производство находится в Европе, Китае, Средней Азии и США.
В Украине компания появилась в 2006 г. На данный момент в нашей стране она работает с такими компаниями, как «Конти», «Мироновский хлебопродукт», «Волыньхолдинг», «Киевхлеб» и др.

Exit mobile version