Чтобы закрепиться на быстрорастущем рынке оборотной тары Украины, компания Schoeller Arca Systems собирается создать здесь крупное производство.
На отечественном рынке оборотной тары работают около 20 мелких и 5 крупных игроков. Компания Schoeller Arca Systems, входящая в пятерку лидеров, недавно заявила о планах создать через два-три года собственное производство.
Причин для такого решения у производителя две. Во-первых, ему необходимо успевать за ростом рынка. Во-вторых, он стремится удерживать стоимость продукции на конкурентном уровне – производство внутри страны может удешевить конечный продукт, так как в среднем 30-40% стоимости импортируемой тары – затраты на логистику.
На необходимость перехода отечественных предприятий к использованию пластиковой оборотной тары можно смотреть с разных точек зрения. С одной стороны, она обойдется украинским предприятиям как минимум в полтора-два раза дороже, чем ее деревянные или другие аналоги, что может отразиться на цене конечной продукции. Ведь потратиться придется не только на саму тару (доля в затратах около 20%), но и на создание инфраструктуры для работы с ней. С другой стороны, пластиковая тара служит намного дольше, к тому же она соответствует санитарным нормам транспортировки и хранения пищевых продуктов.
В последнее время во все большем количестве отраслей доводы «за» берут верх над условной экономией. Наибольший спрос на оборотную пластиковую тару демонстрируют мясо-молочная и сельскохозяйственная отрасли.
В следующем году отказаться от деревянных лотков и перейти на пластиковые ящики планируют большинство производителей хлебобулочных изделий. Использование пластиковых ящиков уже несколько лет практикуют хлебопеки в западном регионе Украины во многом под влиянием луцкого производителя оборотной тары «Альфаинтерпласта».
Из всей оборотной тары в стране 40% – импорт, а 60% поставляются местными производителями. Schoeller Arca Systems решила примкнуть ко второй группе, но для этого компании придется преодолеть некоторые сложности. Роман Каленюк, руководитель украинского офиса компании, поясняет: «Головной офис компании придерживается принципиальной позиции – во всем мире создавать предприятия на арендованных площадях. Пока найти подходящее помещение для крупного производства нам не удается».
Дополнительным стимулом для применения пластиковой тары является ее приспособленность для размещения рекламы. В Европе эта практика широко распространена. Schoeller Arca Systems в январе 2008 г. начнет разработку пивного брендированного ящика для одной из отечественных компаний.
Сделано в Европе, Китае и США Schoeller Arca Systems основана в 2005 г. (головной офис находится в Нидерландах). Офисы компании открыты более чем в 50 странах, а производство находится в Европе, Китае, Средней Азии и США. |