В Украине впервые проведен конкурс «MasterCard Банк года».
В этом году в Украине консалтинговая компания Fincentrum (Чехия) впервые провела конкурс «Банк года», партнером которого является MasterCard. Цель проекта – оценка услуг и продуктов банков, предназначенных для розничных клиентов.
«MasterCard Банк года 2007»
Конкурс проводится в семи категориях: «Банк года», «Самый динамичный банк года», «Самый надежный банк года», «Банкир года», «Страховая компания года», «Ипотека года» и «Банкир года».
Победителей в пяти категориях определяет профессиональное жюри, в состав которого вошли 50 специалистов в сфере финансов, банковского дела, государственного управления. Важно отметить, что все члены жюри не связаны профессиональными отношениями с участниками конкурса.
Победитель в категории «Самый надежный банк» определялся по результатам открытых интернет- и sms-голосований. «Банкира года» выбирали непосредственно руководители банков и страховых компаний – участников конкурса.
В конкурсе приняли участие 30 банков, которые работают в Украине и имеют активы, превышающие $600 млн. по итогам первого полугодия 2007 г. В список были включены: «Альфа-банк», «Брокбизнесбанк», «VAB Банк», ВТБ («Мрія»), «Донгорбанк», «ING банк Украина», «Имэксбанк», «Индустриалбанк», «Кредитпромбанк», «Кредобанк», «Надра Банк», «OTP bank», Ощадбанк, ПУМБ, «Південний», «Правэкс-Банк», ПриватБанк, «Проминвестбанк», «Райффайзен банк Аваль», «Родовід банк», «ТАС-Комерцбанк», «Укргазбанк», «Укрэксимбанк», «Укрпромбанк», «УкрСиббанк», «УкрсоцБанк», «Финансы и Кредит», «Финансовая инициатива», «Форум», «Крещатик».
В категории «Страховая компания» были номинованы 20 компаний, которые активно работают в Украине и имеют объем страховых премий, превышающий по итогам I квартала 2007 г. $3 млн. В список вошли: «Альфа-Гарант», АСКА, «Вексель», ВЕСКО, «Дженерали Гарант», «Догмат-Страхування», «Европейский страховой альянс», «ИНГО Украина», «Кредо-классик», «Омега», «Оранта», «ПЗУ Украина», «Провита», «ПРОСТО страхование», «РОСНО Украина», «Страховая группа ТАС», «Украинская пожарно-страховая компания», «Украинская страховая группа», «Украинский страховой альянс», «Универсальная».
Следует отметить, что различных профессиональных конкурсов и рейтингов банков и страховых компаний в Украине существует достаточно много. Более того, украинские компании регулярно номинируются в региональных европейских конкурсах, часто признаются их победителями. Особенностью конкурса «MasterCard Банк года» является то, что банки и страховые компании оцениваются с точки зрения их работы с розничными клиентами. И не случайно именно MasterCard дала ему свое имя.
Знакомство рождает доверие
Причин такой динамики несколько. Но одна из важных – население все больше доверяет национальным банкам. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией GfK Ukraine в сентябре 2007 г. Оценивался уровень доверия граждан как к социальным и государственным институтам, так и бизнес-структурам. Оказалось, что среди последних наибольшим доверием пользуются именно банки – 38,6%. А среди всех организаций по уровню доверия банки занимают третье место (после церкви и армии). Банкам доверяют, потому что уже привыкли к ним, и 77% населения Украины имеет опыт пользования их услугами.
Со страховыми компаниями дело обстоит хуже. Лишь 12% украинцев имеют полисы страховых компаний, а 23% граждан не знают названия ни одной страховой компании. Следовательно, уровень доверия к страховым компаниям самый низкий среди всех бизнес-структур – 15,9%. Но страховой рынок развивается быстро, поэтому такие показатели неизбежно изменятся в лучшую сторону.
Идеальный банк
Хотелось бы, чтобы были доступными различные способы расходования средств: безналичными банковскими переводами на счета юридических и физических лиц; оплата пластиковой картой международного стандарта как в магазинах, так и через Интернет; снятие денег в банкоматах в любых объемах в гривнях, долларах или евро и без комиссии.
Хотелось бы, чтобы счетом было легко управляться через Интернет или с сотового телефона, чтобы банк необходимо было посетить всего два раза – для открытия счета и получения карты. Финучреждению нужно иметь разветвленную сеть банкоматов. Все транзакции по карте должны сообщаться на телефон посредством sms. Банк должен иметь удобную клиентскую службу, в которую можно легко дозвониться и которая вежливо и грамотно даст ответ на любой вопрос даже взволнованного потребителя. В отделениях банка можно получить бумажную заверенную копию любого электронного платежа или выписку о движении средств.
И чтобы стоимость всех этих услуг была разумной, так как если на счете постоянно лежат деньги потребителя, то банк уже получает свою выгоду в виде увеличения оборотных средств.
Потребители многого хотят? Ну, на то они и хозяева своих денег, которые вправе решать, куда их инвестировать.
ПОБЕДИТЕЛИ Банк года Самый динамичный банк года |
Конкурс способствует развитию банковской системы
|
Знак отличия – Награда «MasterCard Банк года» – это знак отличия для банковских и страховых учреждений за годы добросовестной работы. И что более важно, она демонстрирует то, как эксперты и широкая общественность воспринимают финансовые учреждения и проделанную ими работу за соответствующий период. Причем мы не руководствуемся сухими данными статистики, а стремимся узнать мнение представителей разных сфер рынка, широкой общественности, которая является главным фактором, влияющим на развитие рынка. Мы заведомо отказались от идеи включения в перечень продуктовых номинаций конкурса платежной карты года, дабы исключить любые подозрения в своем влиянии на окончательный выбор членов жюри. Победитель в какой-либо номинации получит право использовать специальный знак качества в своей рекламе, листовках и прочих материалах. Таким образом он будет подчеркивать свой статус перед клиентом. Присутствие в знаке качества MasterCard наряду с общественным интересом и широким осветлением конкурса, естественно, позитивно скажется и на имидже самой платежной системы. Подобный конкурс хорошо себя зарекомендовал и в других странах. Скажем, в Чехии и Венгрии эта награда уже несколько лет является измерением качества финансовых услуг, которые предлагаются населению. Надеемся, что и в Украине конкурс «MasterCard Банк года» добьется такого же признания.Победитель в какой-либо номинации получит право использовать специальный знак качества в своей рекламе, листовках и прочих материалах. Таким образом он будет подчеркивать свой статус перед клиентом. Присутствие в знаке качества MasterCard наряду с общественным интересом и широким осветлением конкурса, естественно, позитивно скажется и на имидже самой платежной системы. Подобный конкурс хорошо себя зарекомендовал и в других странах. Скажем, в Чехии и Венгрии эта награда уже несколько лет является измерением качества финансовых услуг, которые предлагаются населению. Надеемся, что и в Украине конкурс «MasterCard Банк года» добьется такого же признания. |
Знак статуса
|