Производители оборудования пропагандируют мобильный стиль ведения бизнеса. Но стараются они не только для себя.
Продвинутые маркетологи не устают твердить, что потребитель часто сам не знает, чего хочет. Чтобы он понял, что на самом деле ему нужно, необходимо это самое показать ему «живьем». Масса технологий (и соответствующих компаний-поставщиков) именно таким образом уже сумели занять вполне достойное место на рынке. Но поток желающих присоединиться к ним не иссякает. В их числе сейчас находятся также и пропагандисты технологий, позволяющих повысить мобильность ведения бизнеса, то есть «в любом месте, в любое время, в любом объеме».
Требования к мобильности повышаются
В том, что освобождение сотрудника от жесткой привязки к офисному рабочему месту зачастую повышает его эффективность, убеждать практически никого не требуется. Но внедрению повсеместной «свободы» мешают сложности организации мобильных процедур работы. И все же ситуация быстро меняется. Это подтверждают результаты глобального исследования, недавно проведенного Nokia.
И все-таки, по мнению Nokia, всего через несколько лет эта доля пользователей e-mail среди абонентов сотовой связи увеличится до 80%. К 2009 г. более 900 млн. пользователей мобильных телефонов будут нуждаться в доступе к Интернету через свои терминалы. К 2010 г. для выполнения около 80% ключевых бизнес-процессов будет необходим обмен информацией в режиме реального времени.
На сегодняшний день 50% сотрудников компаний используют мобильные телефоны для работы, из них 28% пользуются мобильной связью даже для общения в пределах офиса. Четверть разговаривают по своим мобильным, даже когда они находятся на своем рабочем месте, где есть проводной телефон. А исследования, проведенные корпорацией Intel, показывают, что половина звонков совершаются между сотрудниками одной компании.
Учитывая указанные тенденции, производители стремятся объединить в одном устройстве преимущества проводных и беспроводных коммуникаций.
Совсем не лишней является возможность удаленного управления подобными устройствами, в том числе и для того, чтобы сделать невозможным доступ к данным в случае утери.
Важна и простота обращения с устройством. Сейчас большинство людей бизнеса, пытаясь разобраться в компьютерах и сотовых телефонах, сталкиваются с затруднениями. И часто именно это удерживает их от более активного использования своих мобильных ассистентов.
На связи можно сэкономить
В настояее времяведущие производители сотовых телефонов предлагают пользователям линию бизнес-смартфонов с соответствующим программным обеспечением, позволяющим мобильным сотрудникам получить доступ к единой корпоративной системе. С помощью одного такого устройства специалист может вести все свои коммуникации, в том числе и те, которые обычно ведутся с настольного телефона (например, переключение звонка, конференц-связь и т. д.). Таким образом он тратит меньше времени на управление устройствами связи, уделяя больше внимания решению рабочих вопросов. А компания в свою очередь получает выгоду не только от повышения эффективности работы специалиста, но и от экономии на затратах на связь.
Компании, которые уже внедрили беспроводную связь в офисах, сегодня пожинают первые плоды стратегического подхода к мобильности. «Находить кого-то из сотрудников по мобильному телефону стало сейчас привычным делом, поэтому мобильные устройства все чаще заменяют настольные телефоны, – рассказывает Даниел Чейлан, IT-менеджер Volvo Trucks France. – С точки зрения продуктивности это удобно и быстро, но в пределах офиса на такое просто больно смотреть. Ведь мобильная связь дорогая, а проводная телефония все чаще остается невостребованной. Если же все внутриофисные звонки перевести на беспроводную локальную сеть, которую также поддерживали бы мобильные устройства, то удалось бы значительно сэкономить на настольных телефонах».
Интегрированное мобильное устройство, объединяющее в себе мобильный телефон и средство связи по беспроводной сети довольно просто в применении. Пользователям нет необходимости изучать новые приложения, так как звонки можно делать напрямую из базы данных контактов или адресной книги телефона. Назовем только несколько сервисов, которые становятся доступными сотрудникам из любой точки, где бы те ни находились. Это и электронная почта с полномасштабной адресной книгой, но доступная с мобильного устройства, и синхронизация с корпоративным календарем, журналом совещаний и т. д. Присутствие на рабочем месте обуславливается теперь только целями бизнеса, а не инфраструктурной зависимостью от средств связи.
Том Фурлонг, вице-президент по вопросам безопасности и мобильной связи Nokia, добавляет: «Принимая во внимание, что все больше специалистов полагаются на свои мобильные устройства, нет ничего удивительного, что затраты компаний в США на беспроводную связь в 2006 г. превысили издержки на оплату стационарных телефонов».
Ответы есть Источник: Nokia. |
Чего хочет бизнес Бизнес-пользователи от мобильных коммуникаций хотят: Источник: Nokia. |