Site icon Companion UA

“АвтоВАЗ” запланировал избавиться от “дочек”

Сегодня должно состоятся заседание совета директоров компании «АвтоВАЗ» на котором будет планируется рассмотреть окончательный вариант схемы ликвидации перекрестной структуры собственности предприятия, а по сути – ликвидации «дочек» компании путем их присоединения к головному предприятию. Об этом в пятницу 7 декабря сообщили российские издания «Коммерсат» и «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к «АвтоВАЗу» и «Рособоронэкспорту».


По сведениям изданий, на заседании будет принято решение о созыве в конце января внеочередного собрания акционеров компании «АвтоВАЗ», где должно быть одобрено присоединение к ней дочерних предприятий – AVVA, ЦО АФК и ИФК, которым принадлежит в общей сложности 66,51% голосующих акций «АвтоВАЗа», что составляет 59,66% от ее уставного капитала. После присоединения, «АвтоВАЗ» возьмет эти бумаги на свой баланс, и, согласно закону «Об акционерных обществах», погасит их как казначейские бумаги.


Одновременно с этим «АвтоВАЗ» осуществит дополнительную эмиссию обыкновенных акций в размере 17,7% от существующего уставного капитала с тем, чтобы учесть интересы миноритарных акционеров AVVA и АФК, которые в обмен на бумаги этих подразделений как раз и получат акции «АвтоВАЗа». Свидетельства о депонировании акций AVVA также можно будет обменять на бумаги «АвтоВАЗа» через специальный счет неустановленных лиц, когда общая процедура будет завершена.


Предполагается, что это произойдет в июне будущего года. Ожидается, что расклад к тому времени будет следующим: 75% и одна акция окажется в распоряжении ФГУП «Рособоронэкспорт» и подразделению компании «Тройка Диалог» Troika Capital Partners, порядка 15% получат миноритарии, и 10% окажется на счете неустановленных лиц.


Кроме указанного вопроса, как утверждают «Ведомости» и «Коммерсат», на предстоящем заседании совета директоров «АвтоВАЗа» будут рассмотрены предложения о стратегическом партнерстве, которые предприятие получило от четырех компаний: Renault, Fiat, General Motors и Magna. По данным изданий, решение о выборе определенного партнера принято не будет, поскольку еще не сформирован пакет ответных предложений. Но предпочтение может быть отдано двум из четырех названных претендентов: FIAT и Magna, поскольку «у FIAT наиболее интересная продуктовая линейка, а за Magna стоит ее совладелец Олег Дерипаска».

Exit mobile version