Объем реализации мелкой бытовой техники в 45 украинских городах с населением более 100 тыс. человек в январе-сентябре 2007 года вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года – до $259 млн, сообщается в результатах мониторинга продаж товаров длительного пользования компании GfK Ukraine. Согласно результатам исследования, за девять месяцев продано 4,5 млн ед. техники, что на 19% превышает аналогичные прошлогодние показатели.
По классификации GfK, к мелкой бытовой технике относятся пылесосы, кондиционеры, средства для приготовления пищи (кухонные комбайны, блендеры, миксеры, фритюрницы, соковыжималки, измельчители, кофеварки и эспрессо-машины, чайники), утюги, бритвы, электрические зубные щетки, машинки для стрижки, фены, плойки.
Как указывается в исследовании, наибольшая доля в продажах мелкой бытовой техники пришлась на пылесосы (24%) и кондиционеры (22,5%). При этом количество проданных пылесосов увеличилось на 4% по сравнению с январем-сентябрем прошлого года, а затраты на их покупку выросли на 22%. Количество проданных кондиционеров по результатам девяти месяцев 2007 года выросло на 59%, затраты на их покупку – на 64%.
Наибольшие темпы роста продаж в январе-сентябре 2007 года показали кофеварки и соковыжималки. Затраты на их покупку выросли в 3,5 раза и 2 раза соответственно.
Панель электротоваров GfK Ukraine функционирует с 2004 года. По состоянию на 1 мая 2007 года выборка составляла 2568 торговых точек в 45 городах Украины.