Китайский рынок в ноябре упал на 2,9% по сравнению с ноябрем 2010 года. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили 1,25 млн единиц. За 11 месяцев 2011 года китайский рынок вырос 3,6% и составил 12,28 млн автомобилей против 11,85 в 2010 году, сообщает РИА Новости.
По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA) лучше всего продавались Volkswagen – концерн реализовал 114 980 машин, GM (113 120 проданных авто) и SAIC-GM-Wulling с результатом в 111 110 автомобилей.
Это первый серьезный результат мер китайского правительства, направленных против увеличения автопарка. Пытаясь бороться с пробками, китайское правительство с апреля проводит политику, направленную на снижение продаж. В частности, были повышены акцизы на топливо, вырос налог на продажи малолитражных автомобилей (с 7,5% до 10%) и прекращена выдача субсидий по программе trade-in в сельских районах.
Продажи в США, наоборот, растут – по итогам ноября выросли на 14% по сравнению с прошлым годом и достигли 994 700 автомобилей, показав самый высокий рост за все время, начиная с августа 2009 года.
Лидером американского рынка стал General Motors, реализовавший 180 400 автомобилей (+7%). Основные продажи концерну обеспечили модели Chevrolet Cruze, реализация которого выросла на 64%, и бестселлер Chevrolet Silverado, продажи которого в ноябре выросли на 34%. «По этим результатам мы видим, что широкий круг покупателей, которых отпугнул кризис, возвращается на рынок», – заявил директор по продажам GM Дон Джонсон, сообщает Gazettenet.
Ford Motor занял второе место. Продажи концерна по сравнению с ноябрем 2010-го выросли на 13%, до 166 441 автомобиля. Реализация марки Ford выросла на 20%, благодаря спросу на пикапы F-series (47%) и кроссовер Escape (46%). А вот реализации Lincoln продолжает падать – в ноябре на 18%, несмотря на то что реализация среднеразмерного кроссовера MKX выросла на 5%.
На третьем месте Toyota. Продажи компании составили 138 000 машин, а рост по сравнению с ноябрем 2010-го – 7%. Реализация автомобилей Chrysler Group увеличилась на 45% (105 600 авто) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На рост продаж повлияли скидки, которые компания установила на свою продукцию, – в среднем $3300 за машину. В бестселлерах оказались кроссовер Jeep Compass и седаны Chrysler 200 и Chrysler 300
Среди европейских брендов первое место принадлежит Volkswagen: 28 000 проданных машин в ноябре и рост продаж на 41%.
По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), японский рынок по итогам ноября вырос на 24,1%. Реализация автомобилей (без учета миникаров с объемом двигателя менее 0,66 литра) достигла 252 236 штук.
Лидер местного рынка Toyota Motor с учетом бренда Lexus продал в ноябре 124 100 автомобилей, продемонстрировав рост на 25,6%. Продажи Nissan Motor Co. увеличились на 25,4%, до 39 470 машин, Honda Motor Co. – на 1,5%, до 32 777 единиц.
Среди крупных европейских рынков только немецкий продолжает сохранять положительную динамику. По данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), в ноябре было зарегистрировано 269 300 легковых и легких коммерческих автомобилей, что составило трехпроцентный рост по сравнению с прошлым годом. Национальные производители в прошлом месяце продали на 3% больше автомобилей, чем год назад (193 700 единиц), аналогичный рост показали зарубежные марки (+3%; 75 600 авто).
Французский рынок лихорадит. После октябрьского роста в ноябре продажи во Франции упали на 7,6%, до 179 160 автомобилей. Национальные бренды снизили реализацию на 11,5% до 100 825 штук, иностранные бренды потеряли 2% (79 335 автомобилей).
По данным Французской торговой палаты (CCFA), лидером местного рынка стал Renault. Реализации компании в ноябре сократилась на 13,8% по сравнению с прошлым годом и достигла 36 827 автомобилей. Второе место у Peugeot (-23,4%; 27 378 машин), третья строчка у Citroen (-4.9%; 25 902 автомобиля).
Среди иностранных марок первенство удерживает Volkswagen, реализация которого выросла на 0,2%, до 12 855 автомобилей. На втором месте Ford с показателем 9660 проданных авто (+5,4%), а третью строчку занимает Opel, реализовавший 7531 автомобиль (-17%).
По итогам ноября испанский рынок упал на 6,4 – до 60 395 реализованных автомобилей. По данным агентства «Автостат», полученным в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), самой продаваемой маркой по итогам ноября стал Volkswagen, реализация которого составила 5385 машин (+31,1%). Второе место занимает Renault с показателем 5149 проданных автомобилей (+9,6%). На третьем месте идет местный бренд Seat, чей результат составил 4854 машины (-14%).
По прогнозу ANFAC, в условиях слабой национальной экономики и недоступности автокредитования падение автопродаж продолжится и в 2012 году, когда авторынок останется ниже планки в 800 тысяч машин.
Итальянский авторынок в ноябре упал на 9,3%, до 132 579 машин. По прогнозам Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), по итогам 2011 года итальянский авторынок достигнет 15-летнего минимума и составит 1 740 000 машин (-11,2% к прошлому году).
Самой продаваемой в Италии автомобильной маркой в ноябре стал Fiat, который реализовал 26 853 машины (-14,4%). На втором месте Volkswagen, который увеличил продажи на 12,3%, до 10 482 единиц. Третью строчку занимает Ford с объемом реализации в 9773 автомобилей (-18,7%).