Site icon Companion UA

Американский регулятор дал добро на создание медиаимперий

Федеральная коммуникационная комиссия США (U.S. Federal Communications Commission) утвердила правила, разрешающие издателям быть одновременно владельцами газет и вещательных станций в крупнейших американских городах, сообщает агентство Bloomberg. В то же время новые правила ограничивают рост кабельных компаний.


Издатели Tribune Co. и News Corp. еще до утверждения правил говорили, что они идут недостаточно далеко, в то время как организации потребителей высказывали опасения, что эти правила угрожают разнообразию местных СМИ. Комиссия проигнорировала мнение 25 американских сенаторов, накануне обратившихся к ней в письме с просьбой не принимать решение. Сенаторы писали, что для анализа политического решения, которое окажет «заметное влияние на американцев», необходимо больше времени.


«Рынок СМИ сильно отличается» от того, каким он был, когда 32 года назад был введен запрет, заявил председатель Комиссии Кевин Мартин. «Разрешение владеть несколькими видами СМИ поможет предотвратить снижение уровня освещения местных новостей, дав компаниям возможность разделить затраты по сбору новостей на все медийные платформы».


Кабельным компаниям разрешается обслуживать не более 30% американского рынка, решила Комиссия, восстановив лимит, отмененный федеральным судом в 2001 году. «Хотя конкуренция уменьшила доминирование кабельных компаний, концентрация по-прежнему вызывает беспокойство», – заявил член Комиссии Джонатан Эйдельстейн.


Крупнейшая в США кабельная компания Comcast Corp. возражала против новых правил, говоря, что рыночная доля кабельных компаний уменьшилась из-за конкуренции со стороны AT&T Inc. и Verizon Communications Inc. По словам Comcast, она контролирует около 27% национального рынка, тогда как эксперты полагают, что ее доля составляет почти 30%.

Exit mobile version