Site icon Companion UA

B фокусе

«Путин останется сильной политической фигурой, и водка «Путинка» будет продаваться лучше «Медведевки».
Александр Еременко, управляющий директор BrandLab (Россия), о том, что
пока в России существует идея справедливого государя, обыгрывание фамилии президента всегда будет преимуществом


Международное развитие


Украинское шампанское конкурирует вне родины
После приобретения контрольного пакета акций компанией Henkell&Sohnlein киевский завод шампанских вин «Столичный» получил не только инвестиции, но и возможность географического развития. Благодаря инвестору в числе импортеров теперь значатся Германия, Кипр, Бельгия и Люксембург. В ближайшее время планируется наладить экспорт в Польшу и Словакию. Еще до появления Henkell&Sohnlein КЗШВ поставлял продукцию в Англию, Испанию, Швейцарию, Эстонию и некоторые другие страны.

Экспортная марка завода – «Українське», ассортимент которой представлен восемью позициями (брют, сухое, полусухое, полусладкое, сладкое, розовое сладкое, красное полусладкое и красное брют). Она позиционируется за рубежом в премиальном сегменте.


Вопросом наращивания экспорта озабочен еще один крупный украинский производитель – артемовский завод шампанских вин Artyomovsk Winery. По итогам 11 месяцев 2007 г. его прирост экспортных продаж составил 46% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Компания также давно занимается экспортом – с 1972 г. и по сегодняшний день осуществляет поставки в 20 стран. В ноябре были первые поставки в Хорватию. В планах на ближайшие два года – выход на рынки Бразилии, Японии и Турции. На экспорт сейчас уходит 20% продукции, но в будущем доля будет доведена до 40%.


Экспансия


Лизинг привлекает иностранцев
С начала 2008 года украинский рынок лизинга пополнится новым активным игроком – компанией «ИНГ Лизинг Украина», принадлежащей голландской финансовой группе ING Lease Holding N.V. Она намерена заняться лизингом коммерческой недвижимости, производственного оборудования, строительной техники и транспортных средств (крупный транспорт) и стать одним из лидеров рынка. Деятельность компании будет полностью направлена на работу с корпоративными клиентами.


Отечественный рынок лизинговых услуг является для иностранных компаний лакомым кусочком. Вслед за банками многие финучреждения открывают и лизинговые компании. По такому пути пошли, например, «Райффайзен банк Аваль», «Эрсте Банк», «УниКредит Банк». Иностранные игроки оценивают украинский рынок как очень перспективный. По словам экспертов, его объем пока небольшой, но заполнен он менее чем на 30% (по некоторым оценкам, его объем по итогам 2007 г. достигнет $1 млрд.). Однако в последние годы рынок лизинговых услуг стремительно растет (свыше 100% в год). Финансисты сходятся во мнении, что эта тенденция продолжится и в ближайшие годы.


Розница


В целом сети супермаркетов работают хорошо
Общественная организация «Якість життя» при содействии Киевского национального торгово-экономического университета (КНТЭУ) и Украинского общества товароведов и технологов (УОТТ) провела сравнительное тестирование всеукраинских сетей супермаркетов (продовольственных и бытовой техники) на примере киевских торговых точек. Цель – определить способность объектов качественно обслужить покупателей в преддверии Нового года. Среди продовольственных супермаркетов анализировали работу сетей «Фуршет», «Сельпо», «Велика кишеня», «О’кей», Billa, «Країна» (Магелан), «Караван» и «МегаМаркет». В сегменте бытовой техники протестированы «МегаМакс», City.com, «Домотехника», «Технополис», «Фокстрот», «Техношара», «ФоксМарт» и «Эльдорадо». Основные показатели, на которые опирались в тестировании, – совпадение заявленной и реальной цены, соответствие ценников продуктам, подготовка персонала, удобство ориентирования и продвижения в торговом зале и др. При этом выявляли и давно известные проблемы: несоответствие размещения ценников и товаров, ошибки в чеках и проч.


В сегменте бытовой техники разрыв между представителями первой и последней строки довольно небольшой. Лидер – «МегаМакс» – получил 3,49, а минимальный показатель у «Эльдорадо» – 2,89. Разрыв среди представителей продуктовой группы больше – 4,5 у лидера «Країна» и 2,5 – у «Великій кишені» и Billa.


Инвестиции


Конкурентоспособность украинской экономики будет проанализирована Фонд эффективного управления (созданный еще в январе 2007 г. по инициативе Рината Ахметова) приступил к реализации концепции экономического развития Украины и анализу конкурентоспособности экономики. Еще одним проектом организации является разработка плана подготовки страны к Евро-2012.

Основная цель, с которой был создан фонд, – финансирование долгосрочных проектов, направленных на экономический рост Украины. Бюджет, предусмотренный до 2012 г., составляет $50 млн. Объекты финансирования и проекты, над которыми нужно работать, определяет попечительский совет, состоящий из отечественных и международных экспертов. Председателем совета является Ким Кэмпбелл (в 1993 г. – премьер-министр Канады, на данный момент задействована в различных советах, предоставляет консультации по вопросам лидерства).


Кроме практических рекомендаций, фонд намерен также поддерживать «открытое обсуждение насущных вопросов экономического развития страны».


В мире «потребителями» рекомендаций фондов подобных украинскому являются органы государственной власти. Наиболее известными организациями сходной специализации являются Институт Адама Смита (Великобритания), Институт Фрейзера (Австралия) и др.



Вопрос номера


Зимой традиционно падают продажи ряда товаров: безалкогольных прохладительных напитков, пива и др.


Каковы ваши наибольшие успехи в нивелировании сезонности?


Средняя заполняемость наших павильонов в течение года 80% благодаря привлечению, помимо выставок, еще и ивентов. Ведь выставочный бизнес – крайне сезонный. Наиболее насыщенные месяцы – сентябрь-ноябрь, февраль-май. В декабре у нас пройдут 15 корпоративных проектов, а райадминистрацией будет организована новогодняя елка.

Игорь Колгатин,
генеральный директор ВЦ «КиевЭкспоПлаза»


Зимой падают продажи пива в киосках, но мы очень сильны в супермаркетах: там все нормально с продажами круглый год. Мы запускаем специальные программы, чтобы усилить дистрибуцию и стимулировать продажи в киосках. Но, несмотря на наши усилия, в текущем году продажи зимой в 3,2 раза ниже, чем в высокий сезон. 


Петр Чернышов,
генеральный директор группы предприятий ВВН в Украине


Ежегодно в несезон мы организуем промоакции и выводим новинки. Недавно начали производство 10-градусного пива «Чернігівське Максимум», что актуально в холодное время. Кроме того, вывели на рынок Stella Artois Nobilis в бутылке 0,75. Уверен, оно составит конкуренцию игристым винам в Новый год.

Александр Марченко,
национальный директор по маркетингу «САН ИнБев Украина»

Exit mobile version