Site icon Companion UA

Microsoft, Google и Yahoo оштрафованы за рекламу запрещенных товаров и услуг

Американский департамент юстиции оштрафовал компании Microsoft, Google и Yahoo на $31,5 млн за рекламу ненадлежащих товаров и услуг. Компании безоговорочно согласились с предъявленными обвинениями. Большая часть обвинений касается продвижения услуг и товаров, запрещенных в США, к таким услугам относятся продажи поддельных товаров и нелегальных Интернет-казино. Об этом сообщает cybersecurity.ru.


В Департаменте юстиции США говорят, что штрафы были согласованы с высокотехнологичными компаниями, а большая часть сумм, необходимых к уплате, касается нарушения Федерального закона о ставках и пари, так как компании занимались продвижением Интернет-казино и тотализаторов. Напомним, что в США и на большей части стран Европы полностью запрещены Интернет-казино и тотализоваторы, однако организаторы подобных сервисов регистрируют компании на Виргинских островах, Антигуа, Барбадосе и прочих оффшорных зонах и оттуда предлагают пользователям «испытать судьбу».


Европейские и американские чиновники говорят, что несмотря на все их усилия по искоренению азартных игр в глобальной сети, этот бизнес по-прежнему процветает и определенная заслуга в этом лежит на локомотивах ИТ-отрасли, которые в погоне за прибылью зачастую смотрят сквозь пальцы на то, что именно они рекламируют. Стоит отметить, что на сегодня в Рунете складывается похожая ситуация, так как ведущие системы контекстной рекламы медленно, но верно превращаются из средства продвижения сайтов в средство продажи пиратского софта, поддельных часов, сомнительных услуг знакомств и др.


Американские чиновники подсчитали, что с 1997 по июль 2007 года Google в качестве штрафа за рекламу Интернет-казино должна заплатить $3 млн, Yahoo за тот же период уже $7,5 млн, а Microsoft $4,5 млн. Остальные средства будут заплачены в качестве штрафа за рекламу прочих запрещенных товаров и услуг. «Ни одна из трех компаний не пыталась оспорить выдвинутые штрафы и их правомочность», – говорят в американском Минюсте.


До Интернет-гигантов аналогичные претензии были предъявлены и к сотовым операторам, однако в случае операторов сумма претензий составила $40 млн. Однако сотовые операторы отметили, что уже на протяжении 4 лет не принимают в сети рекламу запрещенных сервисов и тем более не поставляют их в качестве контента.

Exit mobile version