Site icon Companion UA

Перечень нормативных и законодательных актов, вступающих в силу в 2012г – хозяйственная деятельность

Закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о гуманизации ответственности за правонарушения в хозяйственной деятельности вступает в действие 17 января 2012 года.

Согласно закону, ряд преступлений в экономической сфере переходят в разряд административных нарушений. Следовательно, за их совершение устанавливается административная ответственность в виде наложения штрафов.

Однако, как пояснил агентству "Интерфакс-Украина" старший партнер адвокатского объединения Arzinger Сергей Шкляр, размер штрафов как уголовное наказание существенно возрастает. За некоторые преступления, которыми причинен материальный ущерб, устанавливаются суммы штрафов без каких-либо ограничений: штраф должен быть не меньше размера причиненного вреда.

"Новшеством также является то, что предусмотрен ряд преступлений в сфере хозяйственной деятельности, привлечения к ответственности за которые возможны исключительно на основании жалобы потерпевшего. При этом порядок привлечения к уголовной ответственности по жалобе потерпевшего предполагает, что соответствующее уголовное дело подлежит прекращению в случае, если потерпевший примирится с обвиняемым до момента удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора", – отметил С.Шкляр.

По его словам, с одной стороны, по ряду преступлений отменяется уголовное преследование, а с другой стороны, при неуплате достаточно больших штрафов они без альтернативы заменяются лишением свободы.

При этом заключение под стражу не может быть применено к ранее несудимому лицу, за исключением, если он скрывается от органов следствия, препятствует расследованию дела или не вносит средства в качестве залога.

Новшеством закона, по словам С.Шкляра, является ряд преступлений в сфере хоздеятельности, привлечения к ответственности за которые возможно исключительно на основании жалобы потерпевшего.

"При этом порядок привлечения к уголовной ответственности по жалобе потерпевшего предполагает, что соответствующее уголовное дело подлежит прекращению в случае, если потерпевший примирится с обвиняемым до момента удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора", – отметил С.Шкляр.

С 1 января вступил в силу закон "О перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности", а также изменения к нему относительно исключения из перечня свидетельств о праве на адвокатскую и нотариальную деятельность.

Так, закон определяет полный перечень разрешительных документов, которые выдаются субъектам хозяйствования для осуществления ими хозяйственной деятельности.

Закон запрещает требовать от субъектов хозяйствования документы разрешительного характера, необходимость получения которых не предусмотрена законом, а также тех документов, которые не внесены в утвержденный законом перечень.

Кроме того, закон устанавливает, что определение других видов документов разрешительного характера в сфере хоздеятельности может осуществляться путем внесения соответствующих изменений в этот закон. Согласно закону, изменения в перечень вносятся одновременно с внесением изменений в законы, регулирующие отношения в сфере хозяйственной деятельности.

С 3 января вступили в силу изменения к закону "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" относительно расширения сети разрешительных центров.

Предусматривается расширение сети областных разрешительных центров в областных государственных администрациях и введение должности государственного администратора.

Законом вводится понятие "региональные разрешительные органы", которыми являются территориальные органы министерств и других центральных органов исполнительной власти в областях и АРК, областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации.

С 1 января вступил в силу закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об усилении ответственности за нарушения законодательства о защите персональных данных".

Согласно закону, вводится административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства о защите персональных данных.

Закон предусматривает ответственность за нерегистрацию баз персональных данных и использование персональных данных без согласия физического лица.

Размер штрафов за административные нарушения варьируется от 100 до 1 тыс. необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть от 1,7 тыс. грн до 17 тыс. грн.

Уклонение от государственной регистрации базы персональных данных влечет взыскание с граждан штрафа в размере 5100-8500 грн и с должностных лиц, граждан-субъектов предпринимательской деятельности в размере от 8500 грн.

Незаконный сбор, хранение, использование, уничтожение, распространение конфиденциальной информации о лице или незаконная смена такой информации могут повлечь за собой штраф в размере 8,500-17,000 тыс. грн или ограничение свободы на срок до трех лет.

Как пояснил агентству юрист международной юридической группы AstapovLawyers Богдан Дмуховский, ввиду отсутствия достаточных кадровых и технических ресурсов в Государственной службе по вопросам защиты персональных данных и достаточной правоприменительной практики правоохранительные органы могут применять наименее благоприятное для предпринимателей толкование законодательства и привлекать их к ответственности за несоблюдение законодательства о защите персональных данных.

Информация подготовлена при участии экспертов – юристов адвокатского объединения Arzinger и Международной юридической группы AstapovLawyers".

Полная версия комментариев экспертов доступна в еженедельном выпуске "Обзор законодательства".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version