Необычно большие скидки в лондонских магазинах, доходящие порой до 70%, привлекли толпы покупателей на центральные улицы британской столицы. Вдоль Оксфорд-стрит – самой оживленной торговой улицы Лондона – выстроилась очередь из 900 человек. Люди начали приходить к дверям магазина Selfridges еще в 4 часа утра, чтобы быть в числе первых, кто попадет на распродажу. Об этом сообщает «К2Капитал».
Сотни охотников за дешевым товаром собирались под вывесками «Купи меня, и я изменю твою жизнь», «Я покупаю, значит, я существую» и совершали опустошительные набеги на фирменные магазины одежды и аксессуаров Miu Miu, Chloe, Prada, Gucci, оставляя после себя лишь голые полки.
За первый час работы Brent Cross, одного из самых больших торговых центров в Великобритании, через двери универмага прошло более 10 тыс. покупателей, говорит Пола Фиджит (Paula Figgitt), пресс-секретарь магазина. Всего за день в торговом центре на окраине Лондона часть своего бюджета оставят более 100 тыс. покупателей, рассчитывают в Brent Cross.
Впрочем, некоторые аналитики предупреждают, что постпраздничные продажи в магазинах могут оказаться недостаточно большими и недостаточно своевременными, чтобы компенсировать потери розничной торговли в результате относительно слабой активности покупателей в предпраздничный период. Опасаясь, что люди будут неохотно тратить деньги из-за опасений, вызванных кредитным кризисом, многие магазины пошли на необычный шаг и снизили цены еще до Рождества.
О результатах рождественской торговли станет известно не раньше середины января, когда выйдут официальные статистические данные. Впрочем, пресс-секретарь Британского консорциума предприятий розничной торговли сказал на прошлой неделе, что организация ожидает скромного увеличения объемов продаж на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По прогнозу отраслевой аналитической организации SPSL, уровень розничных продаж 27 декабря будет самым высоким в 2007 году. Аналитики прогнозируют, больше других увеличатся продажи в супермаркетах, таких как Tesco, онлайновых магазинах и некоторых других сетях универмагов вроде John Lewis Partnership. Рождественский период очень важен для магазинов, так как на это время приходится до половины годовых продаж розничных компаний. Сеть John Lewis сообщила 26 декабре об увеличении рождественских продаж на 6,1% по сравнению с предыдущим годом в связи со значительным спросом на музыкальные плееры и некоторые другие товары.
Тем не менее, акции некоторых центральных продавцов одежды, таких как Debenhams и Next имеющих магазины в лучших торговых районах города, значительно снизились в цене в связи с прогнозами низкой активности покупателей, которые будут тратить меньше денег в связи с кредитным кризисом, ростом процентных ставок по кредитам и ростом коммунальных платежей.