Site icon Companion UA

B украинских компаниях

Маркетинг


АЗК «УкрАвто» усовершенствует программу лояльности
«УкрАвто» наЧинает внедрение новой системы пластиковых смарт-карт. Если подавляющее большинство карточек на рынке магнитные, то особенность карточки «УкрАвто» в том, что она чиповая. Это расширяет ее функциональные возможности. Кроме того, на ней учитываются исключительно деньги, которыми можно рассчитываться как за топливо, так и за продукты и услуги на автозаправочных комплексах (АЗК).


Программа лояльности направлена на корпоративных клиентов и физических лиц. Для первой группы особенно важна многофункциональность карты, к примеру, возможность установления лимитов на использование топлива и получения оперативных отчетов (в том числе посредством специального раздела на сайте). Представители второй группы ценят простоту использования карты и прозрачность накопительной системы скидок.


На сегодняшний день «УкрАвто» имеет в Киеве два АЗК. Их конкурентоспособность по сравнению с мощными сетями стала возможной благодаря стратегическому акценту на качестве топлива и обслуживания. На «УкрАвто» реализуется исключительно высокооктановое топливо литовского НПЗ «Мажейкю Нафта», соответствующее стандарту «Евро5». Причем в структуре заказов со стороны украинских игроков «УкрАвто» занимает шестое место по объемам, уступая лишь общенациональным сетям.


В планы компании входит расширение сети за счет АЗК в Киеве, Запорожье, Полтаве, Донецке, Львове и в Крыму. Как отмечает Андрей Сало, директор филиала «УАК-1» АО «УкрАвто», «политика компании не предусматривает открытия большого количества АЗК, построенных наспех в попавшемся под руку месте. Также мы не ориентируемся на конкурентов, которые строят свои заправки одну за другой, тем самым только ухудшая инфраструктуру городов».


22% – рыночная доля, которой стремится достичь производитель сухих строительных смесей «Фомальгаут-Полимин» в 2008 г. Это должно произойти за счет укрепления в западном регионе, расширения ассортимента и переформатирования магазинов «МастерОК» в супермаркеты


Расширение бизнеса


Опираясь на квас, «АКвариус» хочет захватить несколько рынков
«Аквариус систем менеджмент» (АСМ) заявила о планах нарастить свою долю в сегменте квасных напитков с нынешних 40% (в натуральном выражении) до более чем 50% уже в 2008 г. Оценить перспективность рынка можно, к примеру, по динамике его роста. По оценкам маркетологов компании, в 2008 г. она составит 30-40%. Кроме того, доля квасных напитков занимает около 5-6% в структуре рынка газированных сладких напитков. Производители в будущем смогут поработать и над развитием категории в целом.


Однако мечты АСМ распространяются далеко за пределы квасного рынка: в планах на 2008 г. – развитие семи продуктовых категорий. Помимо кваса, планируется закрепиться на рынке минеральных вод (в апреле на всеукраинский уровень будет выведена после рестайлинга западноукраинская торговая марка «Перлина Прикарпаття»). На рынке сладких газированных напитков запланирован выход в среднеценовую категорию. На рынке пива АСМ взяла на себя обязательства по продвижению марок Metzler и «Монастырское» (производимых новосозданной UBG – объединением локальных пивзаводов). На соковый рынок компания выйдет с ТМ «Бумс», которая будет предназначена для детей и мам (с января начинаются тестовые продажи). Компания также выводит напитки с дополнительной ценностью (к примеру, антипохмельный «АкваЗельтцер») и намерена открыть категорию напитков для домашних питомцев (на подготовку этого проекта ушло около года, так как при отсутствии законодательной базы было сложно получить разрешительную документацию).


Маркетологи АСМ предполагают воспользоваться известностью ТМ «Монастырский», продвигая под этой маркой также минводу и пиво. Кроме того, компания имеет всеукраинскую дистрибуцию (в 1994 г. она начала заниматься дистрибуцией кваса «Монастырский», а позднее выкупила завод и начала производить его самостоятельно). Ее уровень присутствия в украинской рознице 30-90% (в зависимости от региона, максимальное покрытие – в Киеве и Одессе).


В активе компании три действующих завода и два, которые планируется ввести в эксплуатацию.


Финансирование


«Простофинанс» раздаст кредиты
«ПростоФинанс» – один из лидеров рынка розничного кредитования Украины – привлек кредит от ЕБРР в размере $30 млн. Он будет предоставлен на пять лет и выделен в два транша. Учитывая высокие темпы роста рынка кредитования в целом (ежегодно на 100% в последние пять лет) и «ПростоФинанс» в частности (кредитный портфель компании с момента начала работы в феврале 2006 г. достиг 1 млрд. грн.), второй транш будет предоставлен в первой половине 2008 г. По оценкам Марка Рэя, директора «ПростоФинанса», за 2008 г. объем выданных кредитов удвоится.


Значительное внимание планируется уделять качественным показателям кредитного портфеля. Если на сегодняшний день уровень риска составляет 7%, то в 2008 г. предполагается снизить его до 5%. Для сравнения, этот показатель во Франции в среднем 1,2-1,5%. Среди факторов, которые будут способствовать снижению риска, – развитие кредитных бюро в Украине, а также усовершенствование скоринговой системы «ПростоФинанса».


Как отметил директор ЕБРР в Украине  Камен Захариев, сейчас банк ведет переговоры с другими крупными частниками рынка потребительского кредитования. Среди потенциальных партнеров назван «Дельта-Банк». Максимальное количество организаций, которым будут выданы средства на потребкредитование, не превысит четырех. С учетом недавнего запуска нового украинского индекса денежного рынка «КиевПрайм», отражающего стоимость денежных средств на межбанковском рынке, ЕБРР планирует предоставлять кредиты в гривне.


Дистрибуция


«Оранта» задумалась о жизни
Страховая компания «Оранта-Жизнь» намерена за пять лет войти в пятерку лидеров рынка. Ожидается, что объем собираемых премий увеличится с 1,3 млн. грн. в  2007 г. до 138 млн. грн. в 2012 г.


Первые инвестиции в реализацию указанных планов сделаны в декабре 2007 г. – уставный фонд компании увеличен с 11,2 до 30 млн. грн. В нынешнем году планируется провести дополнительную эмиссию акций на 32 млн. грн.


Совокупные инвестиции за пять лет составят около 200 млн. грн. Как отмечает Дэвид Орэн, президент СК «Оранта-Жизнь», компания делает основной упор на создание собственной сети продаж (расширение агентской и филиальной сетей). Именно на это будет направлена львиная доля инвестиций, так как капитализация компании во многом зависит от того, насколько сильна ее собственная сеть. В 2008 г. откроется не менее 30 офисов и 54 отделения в регионах, агентская сеть будет увеличена с сегодняшних 17 агентов до 350. Также средства направят на работу с сетью НАСК «Оранта», развитие консультационных центров, на работу с посредниками (будут заключаться договоры с брокерами) и работу с банками.


Как следствие, значимость отдельных каналов продаж для компании претерпит изменения. Если сегодня собственная сеть продаж обеспечивает 14% поступлений страховых премий, 70% – страховые посредники и 16% – банкострахование, то через пять лет абсолютное большинство премий привлекут через собственную сеть – не менее 75%.


Развитию компании будет способствовать интенсивное развитие рынка страхования жизни. По предварительным оценкам, в 2007 г. рост рынка составляет 60%. На начало 2007 г. доля премий по страхованию жизни в ВВП Украины составила лишь 0,09%, тогда как, к примеру, в Польше – 1,3%. Разница в 14,5 раза дает основания для прогнозирования существенного роста.


Помимо существующих конкурентов, у «Оранты» появятся еще два: «Интострах» (Россия) и Allianz (Германия) планируют открыть в Украине лайфовые страховые компании


Управление активами


«Аврора» заработает на эмоциях
Управляющая компания «Аврора», принадлежащая одноименной российской инвестиционной группе, надеется войти в тройку лидеров инвестиционного рынка в течение двух лет. Сейчас в Украине действует более 700 инвестфондов. Их совокупные активы по итогам девяти месяцев прошлого года составили немногим менее 30 млрд. грн., показав рост с начала года 70,5%.


Планы вполне реализуемые, особенно с учетом того, что стратегия УК «Аврора» предусматривает ориентацию на массового потребителя – малого и среднего инвестора. «В отличие от большинства украинских инвестиционных компаний, стремящихся заполучить корпоративных и VIP-клиентов, мы приобщаем к инвестированию малого и среднего инвестора», – отметил Дмитрий Чернявский, председатель совета директоров «Авроры». Активной работой с населением занимаются не более десяти компаний из указанных выше.


На данный момент в управлении «Авроры» находятся два фонда: открытый диверсифицированный ПИФ «Аврора – фонд роста» и закрытый недеверсифицированный венчурный ПИФ «Аврора – новые возможности». Объем эмиссии по каждому из них составляет 100 млн. грн. В перспективе планируется открыть еще семь фондов, в том числе индексный, отраслевые и венчурные.


Также в Украине будет действовать компания «Аврора Консалтинг», ранее известная как Tax Consulting, специализирующаяся на разработке индивидуальных торговых схем, оптимизации налогообложения и предоставлении юридических услуг. Группа намерена приобрести средний по размерам украинский банк.


Для продвижения своих продуктов УК «Аврора» будет обращаться к эмоциональным стимулам: размещать рекламу, информирующую о высокой доходности отдельных отраслей, а также призывающую приобщить массового клиента к инвестированию. 

Exit mobile version