Маркетинг
АЗК «УкрАвто» усовершенствует программу лояльности
«УкрАвто» наЧинает внедрение новой системы пластиковых смарт-карт. Если подавляющее большинство карточек на рынке магнитные, то особенность карточки «УкрАвто» в том, что она чиповая. Это расширяет ее функциональные возможности. Кроме того, на ней учитываются исключительно деньги, которыми можно рассчитываться как за топливо, так и за продукты и услуги на автозаправочных комплексах (АЗК).
Программа лояльности направлена на корпоративных клиентов и физических лиц. Для первой группы особенно важна многофункциональность карты, к примеру, возможность установления лимитов на использование топлива и получения оперативных отчетов (в том числе посредством специального раздела на сайте). Представители второй группы ценят простоту использования карты и прозрачность накопительной системы скидок.
В планы компании входит расширение сети за счет АЗК в Киеве, Запорожье, Полтаве, Донецке, Львове и в Крыму. Как отмечает Андрей Сало, директор филиала «УАК-1» АО «УкрАвто», «политика компании не предусматривает открытия большого количества АЗК, построенных наспех в попавшемся под руку месте. Также мы не ориентируемся на конкурентов, которые строят свои заправки одну за другой, тем самым только ухудшая инфраструктуру городов».
22% – рыночная доля, которой стремится достичь производитель сухих строительных смесей «Фомальгаут-Полимин» в 2008 г. Это должно произойти за счет укрепления в западном регионе, расширения ассортимента и переформатирования магазинов «МастерОК» в супермаркеты
Расширение бизнеса
Опираясь на квас, «АКвариус» хочет захватить несколько рынков
«Аквариус систем менеджмент» (АСМ) заявила о планах нарастить свою долю в сегменте квасных напитков с нынешних 40% (в натуральном выражении) до более чем 50% уже в 2008 г. Оценить перспективность рынка можно, к примеру, по динамике его роста. По оценкам маркетологов компании, в 2008 г. она составит 30-40%. Кроме того, доля квасных напитков занимает около 5-6% в структуре рынка газированных сладких напитков. Производители в будущем смогут поработать и над развитием категории в целом.
Маркетологи АСМ предполагают воспользоваться известностью ТМ «Монастырский», продвигая под этой маркой также минводу и пиво. Кроме того, компания имеет всеукраинскую дистрибуцию (в 1994 г. она начала заниматься дистрибуцией кваса «Монастырский», а позднее выкупила завод и начала производить его самостоятельно). Ее уровень присутствия в украинской рознице 30-90% (в зависимости от региона, максимальное покрытие – в Киеве и Одессе).
В активе компании три действующих завода и два, которые планируется ввести в эксплуатацию.
Финансирование
«Простофинанс» раздаст кредиты
«ПростоФинанс» – один из лидеров рынка розничного кредитования Украины – привлек кредит от ЕБРР в размере $30 млн. Он будет предоставлен на пять лет и выделен в два транша. Учитывая высокие темпы роста рынка кредитования в целом (ежегодно на 100% в последние пять лет) и «ПростоФинанс» в частности (кредитный портфель компании с момента начала работы в феврале 2006 г. достиг 1 млрд. грн.), второй транш будет предоставлен в первой половине 2008 г. По оценкам Марка Рэя, директора «ПростоФинанса», за 2008 г. объем выданных кредитов удвоится.
Как отметил директор ЕБРР в Украине Камен Захариев, сейчас банк ведет переговоры с другими крупными частниками рынка потребительского кредитования. Среди потенциальных партнеров назван «Дельта-Банк». Максимальное количество организаций, которым будут выданы средства на потребкредитование, не превысит четырех. С учетом недавнего запуска нового украинского индекса денежного рынка «КиевПрайм», отражающего стоимость денежных средств на межбанковском рынке, ЕБРР планирует предоставлять кредиты в гривне.
Дистрибуция
«Оранта» задумалась о жизни
Страховая компания «Оранта-Жизнь» намерена за пять лет войти в пятерку лидеров рынка. Ожидается, что объем собираемых премий увеличится с 1,3 млн. грн. в 2007 г. до 138 млн. грн. в 2012 г.
Совокупные инвестиции за пять лет составят около 200 млн. грн. Как отмечает Дэвид Орэн, президент СК «Оранта-Жизнь», компания делает основной упор на создание собственной сети продаж (расширение агентской и филиальной сетей). Именно на это будет направлена львиная доля инвестиций, так как капитализация компании во многом зависит от того, насколько сильна ее собственная сеть. В 2008 г. откроется не менее 30 офисов и 54 отделения в регионах, агентская сеть будет увеличена с сегодняшних 17 агентов до 350. Также средства направят на работу с сетью НАСК «Оранта», развитие консультационных центров, на работу с посредниками (будут заключаться договоры с брокерами) и работу с банками.
Как следствие, значимость отдельных каналов продаж для компании претерпит изменения. Если сегодня собственная сеть продаж обеспечивает 14% поступлений страховых премий, 70% – страховые посредники и 16% – банкострахование, то через пять лет абсолютное большинство премий привлекут через собственную сеть – не менее 75%.
Развитию компании будет способствовать интенсивное развитие рынка страхования жизни. По предварительным оценкам, в 2007 г. рост рынка составляет 60%. На начало 2007 г. доля премий по страхованию жизни в ВВП Украины составила лишь 0,09%, тогда как, к примеру, в Польше – 1,3%. Разница в 14,5 раза дает основания для прогнозирования существенного роста.
Помимо существующих конкурентов, у «Оранты» появятся еще два: «Интострах» (Россия) и Allianz (Германия) планируют открыть в Украине лайфовые страховые компании
Управление активами
«Аврора» заработает на эмоциях
Управляющая компания «Аврора», принадлежащая одноименной российской инвестиционной группе, надеется войти в тройку лидеров инвестиционного рынка в течение двух лет. Сейчас в Украине действует более 700 инвестфондов. Их совокупные активы по итогам девяти месяцев прошлого года составили немногим менее 30 млрд. грн., показав рост с начала года 70,5%.
На данный момент в управлении «Авроры» находятся два фонда: открытый диверсифицированный ПИФ «Аврора – фонд роста» и закрытый недеверсифицированный венчурный ПИФ «Аврора – новые возможности». Объем эмиссии по каждому из них составляет 100 млн. грн. В перспективе планируется открыть еще семь фондов, в том числе индексный, отраслевые и венчурные.
Также в Украине будет действовать компания «Аврора Консалтинг», ранее известная как Tax Consulting, специализирующаяся на разработке индивидуальных торговых схем, оптимизации налогообложения и предоставлении юридических услуг. Группа намерена приобрести средний по размерам украинский банк.
Для продвижения своих продуктов УК «Аврора» будет обращаться к эмоциональным стимулам: размещать рекламу, информирующую о высокой доходности отдельных отраслей, а также призывающую приобщить массового клиента к инвестированию.