Украинская корпоративная культура в ближайшем будущем может пополниться еще одним атрибутом США – сервисом BlackBerry («Ежевика»). С его помощью пользователь получает мобильный доступ к наиболее распространенным офисным функциям, главным образом к электронной почте, а также весь комплекс услуг мобильной связи. BlackBerry – бренд компании Research In Motion (RIM).
Количество пользователей этого сервиса в мире уже превышает 8 млн. Наиболее важными его достоинствами признаны высокий уровень эргономичности и эффективное использование «медленных» GSM-сетей. Помимо этого, BlackBerry обеспечивает высокую степень защиты данных при передаче. «Протоколы шифрования сотовых сетей хотя и обеспечивают некоторую защиту, но уже давно известны и при необходимости информация с этих сетей может быть перехвачена», – утверждает специалист по информационным технологиям Сергей Басан. В то же время сервис BlackBerry использует иные методы передачи и шифрования данных, а сеть сотового оператора нужна лишь как канал связи.
О корпоративной направленности сервиса говорит и его стоимость. Так, для подключения организации к BlackBerry необходимо заплатить 42 тыс. грн. за 20 сотрудников и по 650 грн. за каждого дополнительного абонента. Помимо этого, нужно оплачивать передачу данных – 299 грн./мес. за каждого пользователя. Если учесть, что цена мобильного терминала не менее 2 тыс. грн., становится понятным, что к услуге вряд ли будут подписываться без острой необходимости.
«Внедрение BlackBerry оператором «МТС», безусловно, на руку компаниям, которые уже пользуются ею, так как это позволит экономить на роуминге», – утверждает Геннадий Бондарь, IT-консультант компании Bain & Company. Вместе с тем перспективы распространения сервиса выглядят спорными в свете развития сотовой связи и повышения функциональности пользовательских устройств. «Первое популярное мобильное устройство, в котором почтой будет пользоваться удобнее, может убить BlackBerry», – убежден г-н Бондарь.