В тройке лидеров без перемен
В США определена десятка самых продаваемых автомобилей. Неожиданностей в распределении мест практически нет. Безоговорочное лидерство удерживают полноразмерные пикапы Ford F-серии. На втором месте аналогичные пикапы Chevrolet Silverado, но отставание настолько велико, что, если сложить вместе продажи Silverado и его «брата» GMC Sierra (149 тыс. ед.), то все равно Ford останется лидером. Всего же в первой десятке три модели пикапов (есть еще Dodge Ram) – американцы любят автомобили этого класса (их еще называют «траками»).
Три модели из списка (Nissan Altima, Ford Escape и Ford Fusion) в 2012 г. будут существенно обновлены, что почти наверняка приведет к росту их продаж. А обновленная Toyota Camry появилась в салонах дилеров еще прошлой осенью. В первой десятке только одна модель является совершено новой – Chevrolet Cruze.
По итогам ряда месяцев 2011 г. в десятку лидеров продаж попадали Hyundai Sonata и Honda Civic, но в целом за год (соответственно 226 и 221 тыс. ед.) они остались во второй десятке.
«Малышам» тоже не помешает подтяжка лица
В марте в европейские автосалоны поступит обновленный Citroen C1. Позже появится и «брат» по концерну Peugeot 107. Обоим автомобилям подправили внешность, сохранив при этом прежней начинку. Так, под капотом остался однолитровый трехцилиндровый бензиновый двигатель (68 л. с.), работающий в паре с пятиступенчатой механикой или автоматом, но он стал немного экономичнее: 4,3 против 4,5 л/100 км (с механикой).
Citroеn C1 производится с 2005 г., продано уже около 600 тыс. авто. Модель 2012 г. получила светодиодные фонари дневного света, аудиосистему с опцией Connecting Box, роботизированную коробку передач с электронным управлением и подрулевыми переключателями. При габаритной длине 3,44 м в салоне автомобиля размещаются четверо взрослых. Объем багажного отсека может варьироваться благодаря складным задним сиденьям от 139 до 700 л.
Люксовые перемещения
Согласно среднесрочному бизнес-плану Nissan в ближайшие шесть лет рассчитывает довести мировые продажи люксовых автомобилей Infiniti до 0,5 млн. в год и присутствовать в 71 стране против нынешних 36.
В рамках реализации этого плана будет постепенно расширяться производство моделей Infiniti за пределами Японии. К этому подталкивает не только высокий обменный курс иены, но и стремление производить ближе к основным рынкам сбыта, то есть Европе, Америке и Китаю. Одновременно на японском заводе будет расширяться применение импортируемых деталей.
В США уже начат выпуск кроссовера JX. Напомним, что ранее в Америке собирался внедорожник QX 56, однако потом производство было перенесено на родину бренда. Новый компактный хэтчбек, разрабатывающийся на базе концепт-кара Etherea, скорее всего, также станет выпускаться за пределами Японии. Основным рынком для автомобиля, очевидно, будет Европа. Дебют модели, которая, как ожидается, составит конкуренцию BMW 1, Lexus CT200 и Audi A3, запланирован на 2013 г.
Однако Nissan заверяет, что о полном переносе производства люксовых автомобилей из Японии речь не идет прежде всего из-за имиджевой составляющей марки. Но для будущих моделей Infiniti, которые будут производиться в Японии, объем импортных комплектующих планируется довести до 65% (сейчас 15%).
Ностальгия и свист ветра
Голландская Donkervoort Automobielen специализируется на мелкосерийном производстве спортивных автомобилей. В декабре она представила следующее поколение – GTO своей популярной модели D8 (родословная которой восходит к Lotus Super Seven).
В новинке компания решила использовать 2,5-литровый пятицилиндровый турбодвигатель от Audi TT-RS, который был существенно доработан и облегчен (на 30 кг). При стандартной мощности в 340 л. с. двигатель может выдать 400 л. с. и 450 Н.м крутящего момента, доступные уже с 1600 об./мин. Для этого водителю достаточно сделать щелчок тумблера, который меняет настройки блока управления двигателем и выдаваемое турбиной давление. С пятиступенчатой механической КПП авто способно за 3 с разогнаться до 100 км/ч и набрать максимальную скорость 255 км/ч.
Заднеприводный автомобиль построен на стальной пространственной трубчатой раме, к которой крепятся элементы шасси, мотор, трансмиссия, угле- и стеклопластиковые панели кузова. Габариты: длина – 3,74 м, ширина – 1,85 м, высота – 1,14 м.
Как и положено настоящему спорткару, в D8 GTO нет усилителя руля, а панель приборов – простейшая. Но это первая модель Donkervoort, имеющая систему стабилизации движения, которая появилась в соответствии со строгими европейскими требованиями дорожной безопасности. Хотя производитель говорит, что электронику можно использовать только во время дождя, а потом отключить.
Цена D8 GTO в Европе – €100-150 тыс. (без налогов). Производитель уверяет, что первые 25 автомобилей уже проданы и покупатели получат их нынешним летом. В 2013 г. эти машины начнут производиться на регулярной основе.
Расписание свиданий
АвтоКапитал, генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине, рассчитывает представить у нас в стране много новых моделей. Так, в марте появится новое поколение B-class. Став маневреннее и экономичнее, совершенно новый автомобиль сохранил свою универсальность, а также привычный уровень комфортабельности и вместительности. В марте-апреле в Украине ожидается SLS-родстер, открытый вариант «крылатого» суперкара. Это уже второй автомобиль AMG собственной разработки.
Новый родстер SL впервые в мире официально представлен в январе на автошоу в Детройте. Кузов спорткара выполнен полностью из алюминия, что позволило уменьшить его вес на 140 кг. Изначально будут доступны две модификации авто: SL350 и SL500. В Украину SL поступит в мае-июне. В июле предварительно можно говорить о появлении в стране GLK-class Facelift, а в сентябре – о новом поколении GL. Самой интересной моделью станет новое поколение A-class, премьера которого запланирована на октябрь.
Весной должны начаться и официальные продажи автомобилей Smart. Доступными станут две модели: Fortwo и Fortwo Cabrio.
Pilot в обновленном «кителе»
Honda начала продажи на украинском рынке обновленного восьмиместного кроссовера Pilot. Автомобиль получил модернизированный дизайн кузова и салона, стал более экономичным и комфортным. Внешние габариты остались прежними: длина – 4,88 м, ширина – 2 м, высота – 1,85 м. Не изменились колесная база (278 см) и дорожный просвет (20 см).
Рестайлинг передней части кузова благодаря хромированной решетке радиатора с тремя перекладинами придал кроссоверу более изысканный вид. Изменения в дизайне салона в основном заключались в усовершенствовании приборной панели (она стала монохромной) и более удобном расположении кнопок. Бортовой компьютер полностью русифицирован. В комплектацию Executive теперь входит навигационная система с восьмидюймовым экраном, на который выводится изображение с камеры заднего вида, имеющей изменяемое поле обзора (широкое, нормальное и вертикальное).
Двигатель остался прежним: шестицилиндровый i-VTEC (с интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением) мощностью 249 л. с. Экономия топлива в версии 2012 г. достигается за счет улучшений в трансмиссии, ходовой части и аэродинамике кузова. В салоне стало тише. Это было достигнуто за счет более широкого применения звукоизолирующих прокладок в кузовных швах, перераспределения воздушных потоков при движении автомобиля и установки звукопоглощающего лобового стекла.