Уже на сутки опоздали (открытая версия)

Рынок труда неизбежно со временем вернется к состоянию, когда на нем править бал начнут соискатели. Тогда сильный бренд работодателя поможет компаниям экономить при подборе персонала. Но формировать его нужно было начинать еще вчера.

Построение бренда работодателя – дорога, у которой есть только начало. Мобильность персонала постепенно повышается, а квалифицированных специалистов осталось немного, поэтому компаниям приходится больше думать о том, как заполучить лучших. «Мне все чаще приходится общаться с руководителями высшего звена, озадаченными тем, где взять талантливых людей, как их привлечь и удержать в компании. Менеджмент готов выкладывать немалые деньги за лучших специалистов (я сейчас говорю о серьезных компаниях), но над каждым менеджером довлеет акционер, которого всегда заботит то, сколько конкретно нужно вложить в квалифицированный персонал, когда можно ждать возврата вложений и будет ли это действительно инвестицией, а не просто расходом. Такие вопросы по цепочке передаются в HR-отделы компаний, которым нужно искать решения еще целого ряда задач. Иногда это задачи вроде сокращения потока резюме, стекающихся в компанию. То есть как уменьшить поток и привлечь именно тех людей, которым в организации будет комфортно. На эти вопросы может ответить брендинг работодателя.

«Именно он приводит в компанию нужных кандидатов, – уверена Ольга Горбановская, партнер, руководитель группы Human Capital в украинском офисе Ernst & Young. – Приведу пример из общения с нашим отделом рекрутинга. Однажды один из моих знакомых спросил, как можно отправить в нашу компанию резюме и попросил прислать форму для заполнения. Я зашла на наш сайт и начала искать эту форму, но то, насколько глубоко она была спрятана, вызвало у меня возмущение. Когда я позвонила в отдел рекрутинга, чтобы выяснить, почему это так, то получила неожиданный ответ. Оказалось, что это один из встроенных тестов для кандидатов – первичный отсев несообразительных и малонастойчивых. Иначе отдел столкнулся бы со слишком большим количеством резюме. Вопрос ведь не в том, чтобы привлечь как можно больше специалистов, а постараться сделать так, чтобы к нам пришли квалифицированные работники».

Если компания не занимается брендом работодателя, то велика вероятность того, что он сформируется стихийно, и это в итоге может навредить бизнесу. Брендинг работодателя – цикличный процесс, состоящий из четырех стадий.

Полный текст этой статьи доступен для подписчиков по ссылке:

Уже на сутки опоздали (статья о построении бренда работодателя)

а также в печатной версии журнала "Комп&ньоН", № 01-02

Оформить подписку или приобрести журнал "Комп&ньоН" можно, позвонив по телефону (044) 494 25 04, 01, по е-mail subscription@companion.ua или в онлайн-магазине CompanionShop

Залишити відповідь