Акционирование Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") и приватизация непрофильных активов ведомства позволят повысить эффективность работы железнодорожной отрасли.
Такое мнение высказал народный депутат Украины, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Игорь Шкиря, сообщила его пресс-служба.
По мнению И.Шкири, государство не является эффективным собственником, и проблемы, связанные с деятельностью "Укрзализныци", очередное этому подтверждение.
"Частный собственник организовывает свой бизнес намного эффективнее, нежели государство. Так, рентабельность "Укрзализныци" составляет всего 1-2%, на частных магистралях зарубежных стран этот показатель достигает 20%", – сказал он.
Однако, по его словам "Укрзализныця" является монополистом железнодорожных перевозок, который выполняет и социальные функции, например, в вопросах перевозок пассажиров.
"И важно понять, не будет ли новый собственник ущемлять права пассажиров, закрывая невыгодные с его точки зрения маршруты, повышая тарифы на проезд. Но это задачи Фонда госимущества, который должен выписать условия продажи "Укрзализныци" с учетом защиты прав пассажиров и пользователей услуг грузоперевозок", – сказал народный депутат.
Он отметил, что продажа активов "Укрзализныци", подлежащих приватизации, должна проходить открыто, прозрачно, с привлечением не только украинских, но и иностранных инвесторов, чтобы государство могло продать свое имущество на максимально выгодных условиях.
Как сообщалось, парламент отправил на повторное чтение законопроект о создании АО железнодорожного транспорта.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».