БТС-2 будет готова к запуску в начале февраля – источник

Вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) будет готова к запуску в начале февраля, сообщил АНИ источник, знакомый с ситуацией.

По его информации, все необходимые работы в порту Усть-Луга к этому времени будут завершены.

Запуск нового нефтепровода БТС-2 был запланирован на декабрь этого года. Конечной точкой данного трубопровода является нефтеналивной терминал в Усть-Луге, строительство которого ведет "Роснефтьбункер" (РНБ). Однако летом проведение дноуглубительных работ в этом порту было приостановлено Ростехнадзором в связи с обнаруженными дефектами лицевых стенок нефтеналивных причалов. Координатором работ по устранению возникших проблем поручено быть "Транснефти". Перед началом работ планировалось провести исследования на гидродинамику сделанных сооружений.

Как сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Лаврищев, к настоящему времени подходные каналы и другие объекты, за которые отвечает "Росмпорпорт", сданы.

По информации пресс-службы "Росморпорта", акт приемки-сдачи должен быть подписан в течение месяца. К концу февраля терминал в Усть-Луге сможет принимать суда дедвейтом 150 тыс. тонн, уверены в "Росморпорте".

По словам источника, близкого к проекту, после подписания акта приемки о выполнении дноуглубительных работ РНБ сможет приступить к бетонированию причальных стенок, которое планируется завершить в 20-х числах января. В случае, если будут выдержаны сроки работ, Ростехнадзор в конце месяца может выдать заключение о соответствии. Это заключение может быть выдано только после сдачи объекта заказчику.

Источник в "Коксохиммонтаже", который является подрядчиком "Роснефтьбункера", сказал АНИ, что компания завершила свои работы еще в прошлом году. В настоящее время "Невская трубопроводная компания" (дочерняя структура РНБ) и "Транснефть" исследуют объект на возможность эксплуатации.

В "Транснефти" не стали комментировать эту информацию, представитель РНБ был не доступен для связи, Ростехнадзор отказался от комментариев.

Общая протяженность линейной части БТС-2 составляет 1000 км. Мощность БТС 2 на первом этапе составляет 30 млн тонн в год. В 2012 году предполагалось прокачать по системе 20 млн тонн нефти. Второй этап проекта БТС 2 предусматривает увеличение транспортировки нефти до 38 млн тонн в год. Завершение второго этапа запланировано на декабрь 2013 года. Первая очередь БТС, предназначенной для транспортировки нефти из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций, а также из Казахстана, мощностью 12 млн тонн в год была введена в эксплуатацию в декабре 2001года. В настоящее время ее мощность составляет 76,5 млн тонн. Перевалка осуществляется через порт Приморск в Ленинградской области.

"Роснефтьбункер" было создано в 1997 году для строительства нефтетерминала в Усть-Луге. Единственным акционером "Роснефтьбункера" являлась дочерняя структура "Зарубежнефти" – "Нефтегазинкор", однако в конце 2008 года собственником "Роснефтьбункера" стал кипрский оффшор Capefar Limited – структура нефтетрейдера Gunvor.

Проект БТС-2 реализуется с целью обеспечения надежных поставок нефти в европейском направлении.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь