"Укрзализныця" изменила порядок оформления проездных документов на электропоезда Харьков – Белгород

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") с начала 2012 года изменила порядок оформления проездных документов на электропоезда сообщением Харьков-Белгород в связи с кардинальной разницей в тарифах на пригородные перевозки Южной железной дороги и пригородной пассажирской компанией "Черноземье" (РФ).

Как сообщила пресс-служба "Укрзализныци", пригородные тарифы ЮЖД ниже российских в 4,5 раза. Так, в прошлом году пассажир, следовавший из Харькова в Белгород, должен был купить билет по тарифам ЮЖД за 7 грн. В обратном направлении по российским тарифам нужно было заплатить 116 рублей (около 30 грн). Многие пассажиры, ехавшие из Белгорода в Харьков, покупали билеты только до Казачьей Лопани, а дальше платили по тарифам ЮЖД.

Из-за больших убытков российским перевозчиком – пригородной пассажирской компанией "Черноземье", созданной в ходе реформирования отрасли, были инициированы изменения порядка оплаты за проезд.

"В течение 2011 года состоялось шесть встреч с представителями российской стороны. Рассматривались разные варианты решения этого вопроса, которые учитывали законодательство обеих стран. В результате решено продавать билеты по тарифам страны отправления до пограничных станций ", – сообщил начальник службы пригородных перевозок ЮЖД Игорь Кухарчик, цитируемый пресс-службой

Теперь пассажирам, следующим из Харькова в Белгород, кассиры пригородных касс и проводники-кассиры ЮЖД продают билеты только до российской пограничной станции Наумовка (стоимость – 5,50 грн). От Наумовки в Белгород проездные документы реализуют кассиры пригородной пассажирской компании "Черноземье" по цене 46,40 руб. (около 12 грн).

В обратном направлении российские кассиры оформляют проезд пассажиров от Белгорода до украинской пограничной станции Казачья Лопань (58 руб., или около 15 грн). Билеты в Харьков необходимо покупать уже у кассиров ЮЖД (4,80 грн). Для покупки второго билета пассажирам из электрички выходить нет надобности: продажа проездных документов осуществляется разъездными кассирами.

Между тем, как отмечает пресс-служба, ЮЖД продолжает нести огромные убытки от пригородных перевозок, тарифы на которые в шесть-восемь раз ниже себестоимости. Так, за 2011 год сумма убытков от пригородных перевозок, по оперативным данным, составила 620,732 млн грн.

ЮЖД – одна из самых старейших железных дорог Украины. Ее протяженность составляет более 3 тыс. км, развернутая длина главных путей составляет – более 4 тыс. км. Дорога обеспечивает транспортное обслуживание региона с добывающей промышленностью, машиностроительной индустрией и сельским хозяйством – шесть областей с населением около 20 млн чел.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь