Специалисты сервиса коротких ссылок Bit.ly выяснили, сколько длится «жизнь» ссылки, размещенной в социальных сетях и сервисах, пишет портал Cossa.ru. Исследование показало, что на способность ссылки удерживать внимание пользователей влияет не только ее контент, но и место, где она была размещена.
Исследование продолжительности жизни коротких ссылок bit.ly началось со сравнения двух абсолютно разных по содержанию источников. Первая ссылка, ведущая к фотографиям маленькой выдры, подружившейся с котятами, была опубликована журналом Stylist Magazine на Facebook в 7 часов 12 минут утра. Ниже на графике приведен полупериод жизни ссылки, т. е. количество времени, за которое ссылка получает половину всех возможных кликов после достижения высшей точки. В первом случае он составил 70 минут (кликните на картинку, чтобы увеличить ее).
Вторая выбранная для исследования ссылка была опубликована в Twitter газеты Washington Post и извещала о землетрясении на восточном побережье США.
Если сравнить графики, составленные для двух ссылок, то становится видно, что пользователи проявили гораздо больший интерес к последней ссылке, однако ее угасание произошло заметно быстрее, а ее полупериод составляет всего 5 минут.
Результат исследования говорит о том, что срочные новости теряют свою актуальность быстрее, чем фотографии с котиками. Однако не только контент определяет динамику переходов по ссылкам. Значительную роль играет и место, где они были размещены. Для того, чтобы подтвердить эту теорию, команда Bit.ly сравнила более 1000 популярных ссылок, размещенных в различных социальных медиа мира.
Итак, судя по графику, средняя продолжительности жизни ссылки на Facebook составляет 3,2 часа, на Twitter — 2,8 часа, а на первоисточнике — 3,4 часа.
Таким образом, если вы размещаете ссылку на Facebook, то можете рассчитывать на дополнительные 24 минуты внимания аудитории. Правда, если динамика переходов по ссылкам на Facebook и Twitter практически совпадает, то результаты YouTube значительно отличаются — «жизнь» ссылки на видео-сервисе длится больше 7 часов, а длина полупериода колеблется от 2 до 6 часов.
Конечно, некоторые ссылки перестают пользоваться популярностью через 2 часа после своего размещения, другие наоборот привлекают внимание пользователей более 11 часов. Cтатистика свидетельствует о том, что в большинстве случаев интерес к ссылке определяется тем, насколько ее контент соответствует социальному сервису, где она была размещена.