Производство
«Нестле Украина»: за два года соусов станет вдвое больше
«Нестле Украина» объявила о начале строительства второго завода по производству соусов в Волынской области. Особенно важным расширение мощностей становится в свете того, что компания в 2007 г. начала экспортировать соусы ТМ «Торчин» в Россию и намерена активно развивать это направление.
Инвестиции в новые мощности составят порядка 25 млн. евро. Первая очередь должна быть сдана до конца 2008 г., вторая – в апреле 2009 г.
Диверсификация
«3М Украина» выйдет к массовому потребителю
«3М Украина» планирует рост бизнеса более чем на треть. В 2007 г. этот рост составил около 20%. Ежегодно украинскому офису удается добиться двукратного увеличения инвестиций по сравнению с предыдущим годом. Выделенная центральным офисом сумма на развитие в Украине в 2008 г. также вдвое больше по сравнению с 2007 г.
2008 г. будет знаковым для развития «3М Украина». Ранее она работала исключительно в сегменте В2В, где выбор товара клиентами обусловлен в первую очередь его эффективностью. К примеру, продукцию 3М знают 94% стоматологов и используют в практике 85% (исследование проводилось TNS в семи городах Украины).
В нынешнем году планируется выйти на массовый рынок товаров для домашнего благоустройства. Будут предложены бытовые чистящие средства премиального класса.
Развитие
«МакДональдз Украина» инвестирует по плану
«МакДональдз Украина» планирует в 2008 г. инвестировать порядка $7 млн. в развитие сети. Этой суммы должно хватить как минимум на пять заведений. По оценке экспертов, одна точка окупается в среднем за пять лет. Компания намерена выходить в те регионы, где еще не представлена, а также развиваться в городах-миллионниках.
Пока таким амбициям сети способствует низкая насыщенность рынка фаст-фудов страны (всего 40-50% спроса удовлетворено), а также то, что в Украине таких же крупных конкурентов у компании нет.
Розница
Zarina обновила «Каштан»
«Ювелирный дом Zarina» открыл в Киеве самый крупный в своей сети салон-магазин. Открылся он на месте известного еще с советских времен магазина «Каштан» на Крещатике. По словам владельца компании Натальи Нетовкиной, это будет флагманский магазин сети с наиболее полной коллекцией эксклюзивных драгоценностей Zarina (по цене до $100 тыс.) и коллекциями Nina Ricci и Faberge. Для заполнения этого магазина продукцией компания приняла стратегическое решение развить производство эксклюзивных ювелирных изделий.
Данный магазин является лишь третьим собственным для компании. Сеть развивается с мая 2006 г. по франчайзингу. На сегодняшний день открыто более 30 монобрендовых магазинов.
Показатели деятельности ряда франчайзинговых предприятий не хуже собственных. Н. Нетовкина поясняет: «У каждого партнера-франчайзи в ведении один-два магазина. Если человек подходит к своей работе с душой, то продажи в их торговых предприятиях такие же высокие, как и в моих собственных. Правда, в сети есть и такие франчайзинговые магазины (их около 30%), в которых хотелось бы видеть лучшие результаты. Поэтому такие сложные проекты, как нынешний магазин в центре города, мы не могли передать партнерам».
Zarina – единственная украинская ювелирная компания, развивающая розничную сеть по франчайзингу.