ритейл
Дивизион обуви и одежды МТI в конце 2011 г. презентовал новую концепцию развития сети PLATO. Ее суть заключается в зонировании помещения магазинов, изменении ассортимента товаров, их выкладки и ценообразования. Теперь магазин будет разделен на женский, мужской и детский залы, в каждом из которых представят зоны с обувью стилей city, casual и moda. Отдельно выделено место для аксессуаров. Особой новинкой станет «зона падающих цен», где принцип распродажи будет состоять в увеличении действующей скидки на товар в зависимости от того, сколько времени он находится в магазине.
Изменения коснулись также СТМ, представленных в сети. Это Braska, Tiranitos, Lobster, Golderr, Gunter, Ukrainians и др., и они будут продаваться под единой ТМ Plato. Изменится и структура их производителей: если до недавнего времени эту обувь изготавливали те же азиатские и европейские фабрики, что шьют ее для ведущих глобальных обувных брендов, то в будущем МТI намерена увеличивать долю отечественного производителя. «На данный момент она составляет не более 5%, но в течение пяти лет мы собираемся увеличить ее до 25%. Уже сегодня сотрудничаем с фабриками Макеевки, Львова и Запорожья», – рассказывает Сергей Бадритдинов, управляющий директор ДОО МТI. Изменился и логотип сети.
На сегодняшний день в Украине уже открыто 12 обновленных магазинов PLATO из 67, оставшиеся будут обновлены на протяжении 2012 г. Инвестиции в переоборудование одного магазина составляют 3 тыс. грн. на 1 кв. м.
Заключение «&». Причинами, по которым компания пошла на такие шаги, стали изменения как самого обувного рынка страны, так и структуры потребительских предпочтений. Напомним: PLATO работает уже пять лет.
защита данных
Сложности тайм-аута
Заключение «&». Несмотря на заверения законодателей об их благих намерениях, большинство экспертов уверены в том, что закон о защите персональных данных увеличит бюрократическое бремя на компании, а госорганам позволит дополнительно пополнять бюджет за счет штрафов.
производство
В ожидании синергии
Миллер Брендз Украина, филиал SABMiller plc, намерен в 2012 г. расширить производственные мощности, поскольку их загрузка в 2011-м достигла предела. С января по ноябрь минувшего года, согласно данным Укрпива, объемы производства компании выросли на 56,8% (до 15 млн. дал). В результате расширения производственная мощность Миллер Брендз Украина вырастет до 67 тыс. гл в неделю.
Однако ближайшие планы Миллер Брендз Украина лежат в другой плоскости. Для компании сейчас важно завершение сделки по созданию стратегического альянса SABMiller с турецкой Anadolu Efes. Условия сделки предполагают передачу SABMiller plc своих активов в Украине и России под управление Anadolu Efes и получение взамен 24% ее акций и представительство в совете директоров. «В текущем году основные планы и задачи Миллер Брендз Украина связаны со стратегическим альянсом.
Выгоды для его участников очевидны: объединенное предприятие займет уверенное второе место на российском рынке пива как в стоимостном, так и натуральном выражении. А бизнес в Украине сможет получить значительную выгоду от работы с совместным портфелем торговых марок SABMiller и Anadolu Efes. Кроме того, ожидается, что в результате интеграции бизнесов будет достигнута синергия расходов в размере $120 млн. в год», – отмечает Игорь Тихонов, генеральный директор Миллер Брендз Украина. По неофициальной информации сам гендиректор не останется в украинской компании, а 1 марта возглавит бизнес SABMiller в Словакии.
Заключение «&». В 2012 г. рынок пива Украины вырастет незначительно. В Миллер Брендз Украина ожидают не более 1-2%. Большой рост продаж прогнозируют на период чемпионата по футболу.