Site icon Companion UA

Профессионал

Начав музыкальную карьеру как вундеркинд, Эннио Морриконе и в свои 83 является трудоголиком и пребывает в постоянном поиске.

Его успех связывают с четкой дифференциацией собственного продукта: мало того, что он изобрел собственный стиль – спагетти-вестерн, его музыкальная палитра фантастически разнообразна (классика, джаз, рок, электроника, поп, авангард, традиционная итальянская и этническая музыка). Написав музыку к 500 фильмам, знаменитый итальянец заслужил в Голливуде прозвище «Моцарт кино».

Находясь в конце прошлого года в Киеве, он удивил своей интеллигентной скромностью, несмотря на гиперпопулярность, а также необыкновенной для человека его возраста подвижностью. В каком бы уголке земного шара ни находился маэстро, он всегда встает в шесть утра и занимается йогой. В Киеве композитор лично дирижировал большим симфоническим оркестром Украины со сводным хором и приглашенными солистами (всего 200 человек на сцене) на концерте «Музыка из фильмов». Подчеркивал, что остался очень доволен уровнем профессионализма исполнителей: не было ни одной погрешности ни во время репетиций, ни во время главного концерта. Он никогда не дирижирует чужой музыкой, только своей.

И никогда не ждет вдохновения, поэтому очень ценит профессионализм партнеров. С «&» он поделился своими впечатлениями от Украины (до приезда в Киев никого не знал из украинцев, кроме футболиста Шевченко; был приятно удивлен, что в Ватикане стоит елка, привезенная из украинского леса) и профессиональными секретами.

Кто пишет для кино, должен уметь делать все.  Надо серьезно изучать искусство классической композиции. Только тот, кто владеет традиционными навыками, может отбросить их в сторону и создать что-то новое, собственное. Тогда пределов не существует. Все остальные все го лишь копируют на протяжении всей жизни. Каждый, кто может взять аккорд на синтезаторе, думает, что способен делать музыку.

Я всегда мечтал стать классическим композитором. Мне никогда не приходило в голову, что я могу стать создателем киномузыки. Я создал свое первое произведение, когда мне было шесть лет. Музыка всегда была частью нашей семьи, мой отец был трубачом и играл все: от оперы до джаза.

Я в хорошей компании,  так как «Оскара» не присудили двум великим мастерам кино – Стэнли Кубрику и Чарли Чаплину. И к тому же для меня номинация, присужденная комиссией из 15 композиторов, важнее статуэтки, за присуждение которой голосуют 5 тыс. членов киноакадемии, которые, возможно, и не видели фильм.

Если ты профессионал,  то взаимосвязи между качеством, количеством и сроками нет. Иногда и малое количество не исключает низкого качества. И часто творческий порыв и срочность по времени способствуют сочинению лучшей музыки. Главное, чтобы не было халтуры. Непрофессионалов я не люблю. Любая работа должна быть выполнена качественно.

Все, с кем я работаю, – высочайшие профессионалы  Мы всегда с воодушевлением и упорством спорим во время работы. Серджио Леоне, с которым я ходил вместе в школу, не только основная личность в киномузыке. Он позволил музыке занять в своих картинах такое место, что она идеально подходила к персонажам фильмов, и это позволило совместить язык музыки и язык образов. К сожалению, контакт с режиссером ограничивается только темой, в то время как я считаю: все то, что существует вокруг мелодии, гораздо важнее.

Продюсеры не всегда правы. Они думают, что песня, имеющая успех, определяет успех фильма. Я нахожу это неверным. Мои диски отлично продавались и без песен. Если, однако, режиссер считает, что песня необходима, я настаиваю на том, чтобы писал ее я. Франко Дзеффирелли настаивал на введении песни в исполнении Дайаны Росс в музыку для «Бесконечной любви». Я напомнил ему, что мой контракт не предусматривал ничего подобного, однако он был очень упорен. В конце концов, песню написал я, а Дзеффирелли остался доволен.

Лучше быть самокритичным.  Никогда не задумывался, насколько гениальна моя музыка. Вообще всю мою жизнь можно было бы назвать словом «после». Я всегда думаю, что напишу после. Мне до сих пор кажется, что самую гениальную свою музыку я еще не сочинил и мой звездный час еще не настал.

Exit mobile version