Министерство инфраструктуры Украины подготовило "Концепцию по структуре и методике расчета экономически обоснованных грузовых тарифов".
Это закреплено проектом приказа министерства об утверждении Концепции, обнародованном на его официальном веб-портале.
Концепция предполагает применение нового подхода к формированию тарифных ставок на грузоперевозки по железным дорогам, и в отличие от действующего принципа определения в грузовом тарифе трех составляющих, появятся еще несколько.
Так, существующие инфраструктурная, локомотивная и вагонная составляющие тарифов, будут разбиты на плату за начально-конечные операции и плату за операции движения. Помимо этого, начально-конечные и операции движения будут содержать в себе две части – себестоимость перевозки по каждой составляющей тарифа для каждой из операций и прибыль от перевозки по каждой составляющей и для каждой из операций.
Благодаря этому, в тарифе будет отображена плата за услуги каждого участника грузоперевозки, что по мнению разработчиков документа, компенсирует затраты всех участников перевозки, а также приведет плату за услугу к экономически обоснованному уровню.
На сегодняшний день, формирование тарифов основывается на затратном методе ценообразования – показатели себестоимости услуги воспроизводятся на основе данных о затратах в прошедшем периоде. Согласно планируемым изменениям тариф будет основываться на показателях по всем затратам в базисном периоде, прогнозных оценках по затратам в будущих периодах и определенной норме рентабельности с учетом инвестиционных потребностей организаторов перевозки.
Как сообщалось железные дороги Украины по итогам 2011 года увеличили перевозку грузов на 8,4% по сравнению с 2010 годом – до 469,308 млн тонн.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».