Операционный убыток финской Nokia по итогам 2011 года составил 1,073 млрд евро против 2,07 млрд евро операционной прибыли за 2010 год, говорится в сообщении компании.
Чистые продажи Nokia за прошедший год снизились на 9%, до 38,66 млрд евро с 42,4 млрд евро за 2010 год. При этом денежные запасы и ликвидные активы компании оцениваются на конец 2011 года в 5,6 млрд евро против 6,9 млрд евро на конец 2010 года.
В IV квартале объем продаж финского производителя составил 10 млрд евро, что на 21% меньше аналогичного показателя предыдущего года (12,6 млрд евро) и на 11% больше результатов III квартала 2011 года (8,9 млн евро). При этом операционный убыток Nokia за IV квартал прошлого года достиг 954 млн евро против 884 млн евро операционной прибыли в IV квартале 2010 года.
Доход компании от продажи мобильных устройств и сервисов для них в 2011 году уменьшился на 18%, до 23,9 млн евро. При этом Nokia продала 417 млн мобильных устройств, что на 8% меньше, чем в 2010 году. Для IV квартала прошлого года этот показатель составляет 113,5 млн устройств, что на 8% меньше, чем годом ранее и на 6% больше, чем в III квартале 2011 года.
Крупнейшим рынком для Nokia осталась Европа, на которую приходится 31% продаж компании (34% в 2010 году). Еще 23% продаж пришлось на страны Азиатско-Тихоокеанского региона (21%), 17% – на Китай (18%), 14% – на Ближний Восток и Африку (13%), 11% – на Латинскую Америку (9%) и 4% – на Северную Америку (5%).
Nokia объясняет снижение своих дохода и прибыли при растущем рынке мобильных устройств усилением конкуренции со стороны других мобильных платформ.
Как сообщалось, по итогам II квартала 2011 года Apple и Samsung Electronics впервые превзошли Nokia по продажам смартфонов, доля которых составила 19% и 18% соответственно против 15% у финской компании. По мобильным телефонам в целом Nokia контролировала в апреле-июне 25% рынка, Samsung – 21%
В России финский производитель имеет более крепкие позиции. По данным розничной сети МТС, Nokia в 2011 году сохранила лидерство по продажам смартфонов, но ее доля упала до 43,6% с 64%. Доля Samsung увеличилась до 28,4% с 10,1%, HTC – до 8,9% с 7%, SonyEricsson – до 6% с 5,98%, Apple – до 6,1% с 5,7%. При этом в ноябре прошлого года Samsung впервые за время своей работы на российском рынке смог опередить Nokia по объему продаж мобильных телефонов. По данным исследовательской компании GfK, в ноябре доля южнокорейского производителя составила 42% от общего объема продаж сотовых телефонов и 41% – смартфонов. На долю Nokia, которая длительное время являлась лидером российского сотового ритейла, пришлось соответственно 35% и 31%.
Nokia также связывает свои финансовые потери с тем, что в первой половине прошлого года в ее продуктовом портфеле отсутствовали модели устройств, способные работать с двумя SIM-картами.
При этом компания позитивно оценивает результаты своей деятельности в IV квартале, когда она смогла выпустить новые модели мобильных телефонов и смартфонов – в том числе работающих с двумя SIM-картами. По данным Nokia, такие устройства наиболее востребованы в Индии, странах Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии.
Еще одним достижением IV квартала компания называет выпуск windows-смартфонов (Nokia Lumia 800 и the Nokia Lumia 710) на рынок ряда стран. Кроме того, в Северной Америке компания совместно с T-Mobile запустила продажи Lumia 710, а с AT&T – Lumia 900.
По данным Nokia, к настоящему времени она реализовала во всем мире более 1 млн устройств Lumia. В текущем году компания планирует вывести смартфоны этой серии на новые рынки – в том числе Китая и стран Латинской Америки.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».