Межведомственная комиссия "Укрзализницы" разрешила Крюковскому вагоностроительному заводу (КВСЗ, Полтавская обл.) изготовить опытную партию межрегиональных поездов локомотивной тяги повышенной комфортности в количестве 10 ед. по девять вагонов каждый, сообщили журналистам в пресс-службе предприятия в четверг.
Соответствующий акт о приемке подписан 24 января.
"Раз мы заказывали у этого изготовителя такой поезд, значит, смотрели вперед и понимали: этот поезд станет настоящим прорывом. В том, что он будет удачным, мы не сомневались, поскольку уже имели дело с "Украиной-2" и другими типами вагонов, успешно прошедшими эксплуатационные испытания и хорошо зарекомендовавшими себя и в работе, и в ремонте", – цитирует пресс-служба председателя комиссии, первого заместителя генерального директора "Укрзализныци" Николая Сергиенко.
По его мнению, вагоны имеют перспективу.
"Согласно подписанному протоколу, мы разрешили заводу изготовить 10 составов, один из которых уже приобрели. Если "Укрзализныця" будет иметь финансовую возможность, она, безусловно, приобретет еще не один состав; появится таковая у другого покупателя, он не прогадает", – подчеркнул Н.Сергиенко.
Как сообщил начальник пассажирской службы Южной железной дороги (ЮЖД) Владимир Гуляев, новый поезд планируется вывести на маршрут 16 февраля на график поездов №№161-162 сообщением Харьков – Киев. В дальнейшем прорабатывается несколько вариантов маршрутов. Вероятнее всего, начиная с Евро-2012, поезд будет следовать на направлении Донецк – Днепропетровск, но в более скоростном режиме.
Межрегиональный поезд локомотивной тяги повышенной комфортности для эксплуатационной скорости 160 км/час состоит из вагонов пяти моделей на тележках с пневматическим подвешиванием.
Отличительными особенностями нового поезда является более широкий спектр предоставляемых пассажиру услуг по сравнению с существующим подвижным составом, используемым для формирования дневных поездов, в том числе возможность пользоваться переносным компьютером, беспроводным интернетом (Wi-Fi).
Вагоны оборудованы туалетными модульными кабинами, а герметичные межвагонные переходы дают возможность отказаться от дверей между тамбурами вагонов, что позволило включить в отапливаемую зону все внутреннее пространство поезда.
Безопасность пассажиров обеспечивает современная система видеонаблюдения из 24 видеокамер, расположенных как внутри поезда, так и снаружи.
Собственником первого такого поезда стала ЮЖД, которой комиссия разрешила опытную эксплуатацию состава с пассажирами.
Первый украинский межрегиональный поезд сформирован из девяти вагонов пяти моделей. Два вагона 1-го класса, рассчитанные на 64 пассажира, два – 1-го класса с 52 местами и салоном для восьми VIP- пассажиров, три – 94-местных вагона 2-го класса, один – 2-го класса, приспособленный для перевозки лиц в инвалидных колясках (84 места и 2 для инвалидов), один 112-местный 3-го класса мод. 61-7065. Одновременно в поезде могут путешествовать 726 пассажиров.
Крюковский вагонзавод выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, вагоны метро, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику. Производство пассажирских вагонов на предприятии осуществляется по заказу "Укрзализныци".
КВСЗ является единственным в СНГ, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – пассажирских и грузовых.
Завод в 2011 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 18% – до 10750 ед., тогда как пассажирских уменьшил на 33,3% – до 28 ед.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».