Site icon Companion UA

Магия древних традиций

Потребитель

Ржищев – это удивительно красивые места. Упоминание о них встречается у многих авторов, начиная с Епатиевской летописи, где речь идет об укрепленном городище Иван, остатки которого находятся рядом с современным городом. Также согласно преданиям около 1050 года, возвращаясь со Святой земли, Антоний и Феодосий остановились здесь на некоторое время и вырыли несколько пещер, где позднее возник монастырь. Поэтому считается, что это место более древнее, чем Киево-Печерская лавра. Среди прочих достопримечательностей – полузатопленная при создании Каховского водохранилища церковь IX века. Когда вода поднялась, она осталась заброшенным и единственным свидетелем былой красоты здешних мест, скрытых сегодня под толщей воды.

В Ржищеве все дышит историей: именно в этих краях развивалась культура триполья. В окрестностях города плуги на пашнях даже сейчас нередко извлекают из земли остатки домашней утвари прародителей украинцев. Самые старые из них, относящиеся к трипольской культуре, датируются VI-III тыс. до н. э. Эти находки заставляют по-новому взглянуть на историю мира, поскольку являются более древними, чем шумерская (IV тыс. до н. э.) или египетская (III-I тыс. до н. э.) культуры. А существовавшая на этих землях много тысяч лет назад уникальная хлеборобская культура проявляется в нынешних традициях нашего народа, в его обрядах, верованиях и праздниках.

Сегодня город может принять в лучшем случае около 300 туристов. Поэтому большие надежды возлагаются на возможности сельского зеленого туризма. В Ржищеве существует около десятка хозяйств, принимающих у себя отдыхающих. Правда, лишь немногие из них могут предоставить необходимый уровень комфорта. Одно из успешных – хозяйство «Звенигород». Оно только начинает свою работу, однако уже сейчас пользуется популярностью у тех, кто ищет красивые, тихие места недалеко от дома, куда можно поехать на выходные с друзьями или семьей, чтобы порыбачить, поплавать в чистой днепровской воде, погулять по лесу, а по вечерам – попариться в сауне. И все это – за 120 гривен с человека в сутки, включая трехразовое питание. Сергей Кайнов, директор хозяйства «Звенигород», говорит, что полон энтузиазма: «У нас в планах воссоздать на выделенном нам участке в 3 га целый комплекс жилых построек, относящихся к трипольской, зарубинецкой и черняховской культурам, а также к периоду Киевской Руси и казачества. Приехавшие к нам смогут выбирать – остановиться им в современном поместье, либо окунуться в старину и пожить в домах той эпохи. Сейчас мы занимаемся поиском инвестиционного партнера для осуществления задуманных планов».

Скоро в Ржищеве появится еще одно уникальное место, связанное с древней историей этой земли. Планируется создание археологического города на месте древнего поселения трипольцев, раскопки которого проводит организация «Коло-Ра». Здесь каждый желающий сможет увидеть фрагменты трипольского жилища, быта, приобрести воссозданные по археологическим находкам сувениры, изготовленные по существовавшей в те времена технологии без использования гончарного круга.

(5-7 июля 2003 года в день Иван-Купала в г. Ржищев Киевской области в рамках проекта «Путешествие к хлеборобским культурам Восточной Европы» был проведен фестиваль «Ржищевский венок». Приурочен он к 110-летию открытия археологом Викентием Хвойкой трипольской культуры. Финансирование осуществлялось Управлением культуры Киевской облгосадминистрации при поддержке Государственной туристической администрации и фонда «Евразия». Основная цель нового проекта – привлечение на Киевщину туристов с помощью фольклорно-этнографического фестиваля.)

Туристов приказано любить и жаловать

Туризм провозглашен одним из приоритетных направлений развития экономики и культуры Украины: 11 июля 2003 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О туризме». Основные нововведения в редакцию от 1995 года – разделение ныне существующих туристических фирм на туроператоров и турагентов, а также введение финансового обеспечения ответственности оператора перед заказчиком услуг. Размер такого обеспечения (в виде гарантии банка или другого кредитного учреждения) должен составлять сумму, эквивалентную не менее 20 тыс. евро (10 тыс. для операторов, предоставляющих услуги исключительно внутреннего въездного туризма). Минимальный размер финансового обеспечения турагента составляет не менее 2 тыс. евро.

Основной целью принятия данного закона было приведение туристического законодательства Украины в соответствие с нормами Всемирной туристической организации и европейских стран, а также «выведение на чистую воду» тех туристических фирм, которые предоставляют услуги сомнительного качества или работают «в черную».

Ожидаемые изменения на рынке после начала действия закона (вступит в силу 1 января 2004 года) – укрупнение бизнеса и расширение сферы влияния крупнейших туроператоров за счет вытеснения с рынка более мелких конкурентов (особенно тех, главным инструментом борьбы которых был простой демпинг). Второе важное последствие – изменение процедуры получения туристических виз. Ибо согласно новому закону исключительное право на предоставление услуг по оформлению документов для выезда за пределы Украины получают только туроператоры.

Воронин обратил внимание на женщин

Концерн «Михаил Воронин» открыл для себя новое направление, начав выпуск деловых костюмов для женщин. «Ранее мы пробовали производить женскую коллекцию, но сочли этот вид деятельности неэффективным, поскольку на тот момент не было достаточного спроса на деловую одежду, – говорит Михаил Воронин. – Решение возобновить пошив женской одежды объясняется ее сегодняшней востребованностью на украинском рынке». Маркетинговые исследования, проведенные концерном, свидетельствуют, что спрос на деловую женскую одежду в течение последних двух-трех лет увеличился. Это, по словам экспертов компании, можно объяснить ростом деловой активности в стране и увеличением числа женщин, работающих в крупных компаниях (или представительствах зарубежных корпораций), где деловой костюм для сотрудников является обязательным.

При этом анализ рынка показал, что женская деловая одежда, продающаяся в Украине, представлена, в основном, до 48 размера. Это связано с тем, что большинство европейских модельеров предпочитают работать в этом сегменте, поскольку, по их мнению, костюмы больших размеров искажают задуманный ими образ «деловой женщины». А в Украине самыми популярными размерами являются 48, 50, 52. Поэтому, предлагая костюмы «массового» размера, концерн рассчитывает удовлетворить потребительский спрос и сделать женскую торговую марку Inessa брендом. Создана специальная группа модельеров и конструкторов, которые будут заниматься исключительно женской одеждой, в том числе над коллекцией работают известные украинские дизайнеры Семен Гун и Владимир Несмиян.

Судя по ценовой политике компании (цена костюмов от 500 грн. и выше), новая коллекция предназначена в первую очередь для среднего руководящего звена. Специально для производства женской одежды в этом году на выставке в Кельне концерн «Михаил Воронин» приобрел новейшее оборудование, позволяющее выпускать одежду высокого качества. А для реализации этой продукции в Украине уже открыто 11 магазинов женской одежды Inessa, где представлены первые партии новой коллекции, и в ближайшее время планируется расширить ассортимент.

Exit mobile version