Рост объемов продаж через Интернет в Великобритании составил в 2007 году 54%, что наряду с повышением стоимости жизни негативно сказывается на традиционных продажах, сообщает Bloomberg.
Объем продаж товаров через Интернет в денежном выражении в 2007 году был равен 46,6 млрд фунтов стерлингов ($92,1 млрд), что составило 15% от общего объема розничных продаж в Великобритании по данным группы организаций электронной торговли Interactive Media in Retail Group и крупнейшей в Европе компании компьютерного консалтинга Capgemini. В IV квартале объем онлайн-продаж достиг рекордных 15,2 млрд фунтов.
По мере роста процентов по ипотечным займам, увеличения налогов, коммунальных платежей и стоимости продуктов питания, британцы все чаще обращаются к веб-сервисам, которые кажутся им более удобными и выгодными. В самый разгар сезона потребительской активности – декабре – число покупателей в магазинах снизилось на 2,6%, а многие предпочли приобрести рождественские подарки через Интернет, сообщает агентство Experian Group. «Зачем продираться сквозь толпу, чтобы приобрести телевизор в одном из центральных магазинов, когда можно заказать его доставку на дом, что зачастую обойдется дешевле?», – задается вопросом глава Interactive Media in Retail Group Джеймс Ропер (James Roper).
В декабре прошлого года через Интернет-магазины электроники продавалось больше на 60%, объемы продаж одежды выросли на 28%, алкогольных напитков – более чем на 20%, по сравнению с декабрем 2006 года.
Одни торговые предприятия выигрывают от развития онлайн-торговли, а в других наблюдается отток клиентов. Например, продажи через Интернет торговой сети Marks & Spencer в IV квартале увеличились на 78%, в то время как выручка от продаж в магазинах, работающих более года, сократилась на 2,2%.