Рост предпринимательской активности все сильнее зависит от экспортных рынков, явствует из рейтинга создания компаний в 42 странах, сообщает газета Financial Times. В исследовании аналитического консорциума Global Entrepreneurship Monitor говорится, что в богатых странах до 40% молодых предпринимателей – тех, чьим компаниям меньше 3 лет, – рассчитывают, что не менее четверти их клиентов будут из-за границы.
В докладе GEM, подготовленном Лондонской школой экономики и американским Колледжем Бэбсона, говорится, что движущей силой предпринимательской деятельности является рост значения наиболее интернациональных городов мира. Например, в Кейптауне и Берлине доля новых компаний выше, чем в любом другом городе Южно-Африканской республики и Германии. Профессор Колледжа Бэбсона Кент Джонс (Kent Jones) заявил газете: «Мировой экономике нужны предприниматели, а предприниматели все больше зависят от открытой мировой экономики, дающей им новые возможности роста».
В докладе также говорится, что предпринимательская активность обычно выше всего в самых бедных странах мира, где создание собственного бизнеса может быть единственным способом заработать деньги. Затем, с ростом среднедушевого дохода в стране, уровень предпринимательской активности снижается, отражая появление новых рабочих мест и экономический прогресс. Он снова возрастает в самых богатых странах, где предпринимателями движут возможности, а не необходимость. Г-н Джонс отметил, что предпринимательство растет во всех странах, где правительство поощряет его наряду с торговлей и экономическим ростом, особенно в развивающихся странах.
В докладе говорится, что представление о высоком уровне привалов новых компаний ошибочно. Брайан Хэдд (Brian Headd), главный статистик Управления малого бизнеса США, установил, что две трети новых компаний живут два года и около половины – четыре. По мнению GEM, этот «миф», возможно, связан с тем, что провалами считают все закрывшиеся компании. В докладе говорится, что примерно треть компаний, закрытых предпринимателями в течение последних 12 месяцев, продолжают свое существование в другой форме или у другого владельца. Примерно четверть предпринимателей, закрывших бизнес, заявили, что это произошло по причинам личного характера – из-за болезни, развода или потери близкого человека.