Новости

ритейл

Планы на рекорд

АТБ-маркет, владеющая сетью АТБ – магазинов формата дискаунтер, намерена в 2012 г. открыть более 120 новых точек. На данный момент насчитывается 534 магазина. В 2011 г. товарооборот компании вырос на 39,3% по сравнению с 2010-м, достигнув 18 млрд. грн. Интенсивное развитие формата дискаунтер подразумевает дополнительные инвестиции в логистику, поэтому компания приступила к строительству двух логистических комплексов – в Днепропетровской и Донецкой областях.

Площадь первого составляет около 41 тыс. кв. м, второго – 34,6 тыс. кв. м. Их ввод в эксплуатацию намечен на конец текущего – начало следующего года. По данным на декабрь 2011 г., грузооборот компании превышает 3,7 тыс. т в сутки.

Инвестиции в собственное развитие в 2012 г. АТБ-маркет расценивает как такие, что позволят достичь рекордных показателей. Кроме того, в этом году компания не исключает возможность приобретения площадей у других ритейлеров.

Напомним, что корпорация АТБ, помимо одноименной сети дискаунтеров, включает в себя кондитерскую фабрику Квітень, мясную фабрику Фаворит и спорткомплекс Восход (Днепропетровская обл.).

Заключение «&». Преимущества, позволяющие сети АТБ стремительно развиваться, состоят не только в востребованном формате (низкие цены потребитель сейчас воспринимает как нечто само собой разумеющееся), но и в глубоком проникновении в регионы.  

недвижимость

XXI Век остался без Sofitel

В конце января Олег Салмин, генеральный директор и член совета директоров девелоперской компании XXI Век, сообщил, что они полностью выйдут из проекта строительства пятизвездочной гостиницы Sofitel, поскольку наличие доли в 12,5% не позволяет им «в полной мере влиять на развитие этого проекта». Напомним, что для сооружения отеля создано ООО Проминвестгрупп-1, в котором XXI Век и был миноритарным совладельцем. Эта доля будет передана основателю XXI Века Льву Парцхаладзе и двум его экс-директорам – Андрею Миргородскому и Жоре Цагареишвили. Тем самым компания погасит долг перед своими бывшими топ-менеджерами, оценивающийся в $1,16 млн. Юридически новым владельцем доли станет Diamland Limited (Кипр), бенефициаром которой выступает Цагареишвили.

30 декабря на Лондонской фондовой бирже, где котируются ценные бумаги XXI Century, было официально объявлено, что Лев Парцхаладзе принял решение снять с себя полномочия директора, а также неисполнительного председателя совета директоров компании «с немедленным исполнением этого решения» и посвятить больше времени политической и общественной деятельности. В январе О. Салмин сообщил, что Л. Парцхаладзе передал принадлежащие ему 4,72% в XXI Century своему двоюродному брату Ж. Цагареишвили

Заключение «&». Когда верстался номер, стало известно, что Renaissance Group выйдет из состава акционеров XXI Century, продав свою долю Олегу Салмину, председателю совета директоров XXI Века, который укрепит свои позиции контролирующего акционера.

производство

Уплотнение металла

Украинская горно-металлурги­ческая компания (АО УГМК) в прошлом году при росте металлургического рынка в целом на 15% увеличила объем продаж продукции на 22% – до 340 тыс. т в натуральном выражении. Если учесть, что всего в Украине в 2011 г. было реализовано около 7,2 млн. т металла, из которых 2,2 млн. т пришлось на вторичный рынок металлопродукции, то к концу года доля УГМК на вторичном рынке возросла с 12,9 до 15,1%. «В этом году мы планируем продать 485 тыс. т.

Для этого намерены построить еще три склада: в Днепродзержинске, Днепропетровске и в Закарпатье (впрочем, с расположением и целесообразностью наличия складских площадей в этом регионе пока не определились)», – отметил генеральный директор УГМК Младен Пейкович. Увеличению объема продаж компании будет также способствовать вытеснение с рынка мелких игроков. Например, в 2012 г. дальше будет активно продвигаться практика, направленная на консолидацию сбыта металлургической продукции корпорации ИСД в основном через УГМК. Кроме того, по словам заместителя генерального директора Виталия Ключника, в этом году даже по самым скромным прогнозам будет отмечаться рост спроса на металл примерно на 5%.

Заключение «&». Несмотря на заверения менеджмента металлургических компаний в невозможности роста среднегодовых цен на металл в 2012 г., постепенная консолидация рынка металлургической продукции может привести к тому, что крупные игроки смогут диктовать свои условия рынку.   

маркетинг

«Тройка» для разгона

Пежо Украина, официальный представитель Automobiles Peugeot и импортер, в 2012 г. планирует реализовать в дилерской сети 7 тыс. легковых и коммерческих автомобилей, что на 64% превышает результат продаж в 2011-м (4,26 тыс. ед.). Такой рост существенно превышает прогноз для рынка в целом (20%). Планируется занять 2,5% рынка новых автомобилей против 1,77% в минувшем году. В том же году компания перевыполнила план продаж – первоначально рассчитывали продать 3,53 тыс. машин и иметь 1,5% рынка. Реальный рост продаж составил 136%. Компания заключила десять новых дилерских договоров, а количество точек продаж достигло 28. В 2012 г. планируется расширить сеть еще на пять дилеров, которые помогут нарастить продажи.

Но ключевым фактором роста продаж должно стать появление в портфеле трех новых «забойных» моделей: 508, 4008 и 408. Седаны 508 серии ожидались в Украине еще прошлой осенью. Но из-за землетрясения в Японии сильно пострадал завод Aisin, на котором производятся коробки-автоматы. Автомобиль будет представлен на рынке в конце февраля в четырех комплектациях по цене от $29,42 до 44,4 тыс. с бензиновыми и дизельными двигателями. Позиционироваться на рынке он будет между Ford Mondeo и Toyota Camry/VW Passat. Главными маркетинговыми конкурентами на первое время определены тот же VW Passat и частично Hyundai Sonata.

Полноприводный кроссовер Peugeot 4008 – плод сотрудничества группы PSA и Mitsubishi. Он поступит в продажу в апреле с бензиновыми и дизельными двигателями. Цены пока не определены. Модель 408 – это седан С-класса, выполненный на базе хэтчбека Peugeot 308. Производиться от будет в России, в салонах ожидается к концу года.

Седана в данном классе у Peugeot довольно долго не было, однако, видя большую популярность этой категории в бедных странах (в Украине на этот сегмент приходится 20-24% рынка), компания, хоть и с опозданием, но заполнила пустоту в своем портфеле.

Заключение «&». Росту продаж способствует и то, что Пежо Украина активно предлагает легковые автомобили с дизельными двигателями – они в прошлом году обеспечили 26% продаж.

консолидация

Объединение на принципах профессионализма

Ассоциация производителей минеральных и питьевых вод Украины официально объявила о начале своей деятельности. Уже сейчас она является членом Европейской федерации бутилированных вод (EFBW) и Европейской бизнес-ассоциации (EBA).

По словам почетного президента ассоциации Татьяны Стрикаленко, профессора, доктора медицинских наук, перед организацией сейчас стоят две основные задачи: обеспечить внедрение мировых стандартов качества путем разработки методической базы для игроков рынка и поддержку постоянного сотрудничества между ними, а также защитить интересы компаний отрасли на уровне законодательных и регулирующих органов.

О своем намерении вступить в ассоциацию уже заявили такие производители, как IDS Group Ukraine, Кока-Кола Украина и ведущие специалисты отрасли. Как отметила Оксана Бамбура, технолог-менеджер по управлению системами качества IDS Group Ukraine, помимо прочего, задачей работы ассоциации является еще и создание общего информационного поля отрасли, которое обеспечивало бы объективную и правдивую информацию по всем вопросам, связанным с фасованной минеральной и питьевой водой. Кроме того, ассоциация позволит создать этические правила отношений между игроками отрасли.

Но не только «водники» предприняли шаги к объединению. В конце января ведущими кинокомпаниями страны было создано «Украинскую киноассоциацию» – первую в истории украинского кино организацию, которая, как утверждается, будет защищать интересы отечественного кинобизнеса и способствовать его всестороннему развитию. В нее вошли Pronto Film, Arthouse Traffic, Film.ua, Postmodern, Kinofabryka, Interfilm Productipn Studio, Digital Cinema Ukraine, Kinotur Digital Intermediate Lab, Patriot Film, Линия-Кино, Киномания, Синергия. В этом году ассоциация сделает ставку на развитие кинотеатральной инфраструктуры. Также в ее планах активное участие в разработке нового законопроекта «О кинематографии» и «Концепции государственной программы развития национальной киноиндустрии на 2012-2017 гг.». Екатерина Копылова, глава Государственного агентства по вопросам кино, приветствовала новое объединение: «Мы давно ждали появления организации, которая объединит крупнейших игроков рынка. В партнерстве работа над созданием успешной украинской киноиндустрии пойдет быстрее и эффективнее».

Заключение «&». Мировая практика убедительно показывает, что наиболее жизнеспособные и эффективные нормативные документы появляются тогда, когда в их разработке принимают активное участие профильные профессиональные объединения.

Залишити відповідь