Новые технологии продолжают качественно изменять традиционные бизнес-процессы.
Как облегчить покупателям подбор одежды? Основатели стартапа Fitted Fashion – Джамал Мотлагх и Чарльз Цзы – решили для этих целей использовать 3D-сканеры тела в сочетании с собственным программным обеспечением.
Мерки, снятые вручную, как правило, содержат ошибки, уверен Мотлагх, недавний выпускник Гарвардской бизнес-школы. Например, если для снятия мерок привлечь несколько даже профессиональных портных, велика вероятность того, что результаты будут отличаться. 3D-сканеры тела, по словам предпринимателя, обеспечивают снятие более точных мерок. К тому же они способны учитывать все индивидуальные особенности фигуры. Например, помимо традиционных размеров – объема талии и бедер, в расчет принимаются длина и контуры каждой части тела. Учитывается и дизайн – карманы брюк можно размещать на разных уровнях, тем самым подчеркивая или, наоборот, скрывая линию бедра.
Технология 3D-сканирования для подбора одежды существовала и раньше. Так, нескольких лет назад такие сканеры появились в Brooks Brothers, Selfridges и в ряде других розничных сетей, однако почему-то не пользовались широкой популярностью у покупателей. Тренд, впрочем, скоро изменится, считают в Fitted Fashion, ведь технологии постоянно улучшаются, а цена на новое оборудование, разработанное на их основе, падает.
Идея бизнеса пришла к Джамалу Мотлагху, когда он опросил 200 молодых людей, пытаясь выяснить, как они обычно выбирают одежду. В разговоре он просил назвать тот предмет гардероба, выбор которого представлял бы наибольшую сложность. Почти все ответили: джинсы. «Это было похоже на удар молнии», – в дальнейшем признавался основатель Fitted Fashion.
Результаты исследования, а также разговоры со знакомыми и друзьями убедили Мотлагха в том, что на фоне растущего разочарования и благодаря развитию цифровых технологий одежду можно специально проектировать и изготавливать по индивидуальным меркам. Но он понимал, что кажущаяся на первый взгляд простая проблема потребует сложного технологического решения, ведь джинсы отличаются размерами, пропорциями и фасонами. К тому же для идеального результата снятия одних мерок талии и длины будет явно недостаточно.
Цифровое устройство индпошива Fitted Fashion напоминает нечто среднее между раздевалкой и будкой для моментальной фотографии. Весь процесс снятия мерок занимает считанные минуты. Надо лишь избавиться от верхней одежды и постоять неподвижно, пока работает устройство. При этом клиенту достаточно пройти через данную процедуру всего один раз (если, конечно, он со временем не поправится или не похудеет). Затем полученная информация поступит в базу данных, где будет надежно храниться в закодированном виде, и даже сам человек не сможет опознать себя в облаке данных.
Еще одна важная деталь: утверждается, что устройство не запрограммировано на считывание информации о цвете кожи, волос или черт лица. Таким образом, база данных формируется лишь из размеров фигуры человека. После того как мерки получены, клиент выбирает фасон модели и узнает, когда он может получить свои дизайнерские джинсы по указанному адресу.
Джамал Мотлагх считает: отрицательные эмоции во время подбора одежды испытывают все, а не только те, кто пришел за джинсами или брючными костюмами. Поэтому пользовательские мерки могли бы пригодиться для индпошива футболок, платьев, купальников и даже нижнего белья.
Сейчас Fitted Fashion тестирует свои технологии и устройства на группе, состоящей из 65 женщин. В ближайшее время планируется открыть дизайн-студию, где мужчины и женщины могли бы шить джинсы и костюмы на заказ. По предварительным расчетам, такие джинсы обойдутся клиенту в $160-180, а костюм – в $500-900. Но дизайн-студия, по словам Мотлагха, это скорее краткосрочный проект. Он нужен в основном для того, чтобы продемонстрировать потребителям возможности технологии. В Fitted Fashion надеются заключить партнерские соглашения с производителями брендированной одежды и розничными сетями, чтобы выпускать для них индивидуально подогнанную одежду. Команда стартапа хотела бы также создать собственный онлайн-магазин, во время посещения которого люди могли бы выбирать модели из ряда партнерских брендов, используя при этом мерки, хранящиеся в базе Fitted Fashion.