Site icon Companion UA

Разыгрывается аппетит

Запрет на игорный бизнес превратил старейшее казино Украины в ресторан-казино-музей. Чем привлекает новую аудиторию знаменитое заведение.

После того как в июне 2009 г. в Украине был запрещен игорный бизнес, перед старейшим казино Киева «Сплит» встал вопрос о смысле существования. Будучи игорно-развлекательным комплексом, он имел ресторан хорошего уровня. Однако если раньше кухня аккомпанировала игре, то теперь у нее началась сольная карьера. Конференц-зал и концерт-холл, входящие в состав «Сплита», позволяли проводить в нем как деловые, так и торжественные мероприятия частного характера. Еще одно преимущество заведения – выгодное расположение в центре города. Но, разумеется, для успеха в конкурентной среде столичных ресторанов этого было недостаточно. «Сплиту» требовалась идея, которая сделает его узнаваемым.

Маркетинг-директору ресторана Елене Богачковой показалось неразумным отказываться от богатой истории игорной компании, основанной 20 лет назад. При умелом подходе прошлое можно использовать, говоря терминами маркетинга, как возможность «отстроиться». Таким образом, «Сплит» превратился в «ресторан-музей-казино». Это словосочетание сохраняло связь с имиджем, наработанным во времена большой игры.

Да и культурно-исторические амбиции заведения были вполне обоснованы, поскольку опирались на архив, который Елена собирала в течение нескольких лет (в ее намерениях – выложить эти материалы на сайте заведения). Сегодня в залах «Сплита» можно увидеть уникальные колоды карт, галерею портретов выдающихся азартных личностей, познакомиться с краткой историей игорного бизнеса в Украине. Покерному столу и рулетке также отведена роль музейных экспонатов. Деньги на них не разыгрываются, и все же они сохраняют свою функциональность. Теперь это оборудование используется для того, чтобы реализовать вторую часть концепции, которая называется азартный ресторан.

«Музей – это статика, а азарт – динамика, – объясняет Богачкова. – Мы хотим, чтобы посетители знали: в «Сплите» можно не только поесть, но и получить удовольствие, немного поработав мозгами, узнать что-то новенькое. Игорный бизнес ушел, но азарт ведь остался. К тому же азартные люди – это необязательно картежники и лудоманы».

Возможность сыграть с рестораном автоматически получает всякий, кто делает заказ. За каждое блюдо из отдельной категории гостю полагается несколько сувенирных фишек, а также игральная карта определенного достоинства. Например, заказав один бизнес-ланч, вы автоматически получаете «девятку», за первое блюдо полагается «семерка», за блюдо из мяса – «валет» и т. д.

Сувенирные фишки можно пустить в дело вечером во время гейм-пати. Выиграв в рулетку или просто накопив определенное количество таких фишек, можно обменять их на какое-либо блюдо, один час игры на бильярде и проч. Из карт собираются комбинации, основанные на правилах покера. Претендовать на приз (дополнительный бесплатный напиток, блюдо, скидка и др.) может всякий, кто имеет на руках минимум пять карт. Их можно накапливать, собирая от заказа к заказу. Выигрышной считается только «Смачна комбiнацiя». Например, заказав три блюда из рыбы и пару горячих закусок, можно собрать комбинацию «Фул Хаус».

А «Роял Флеш» – это десерт, блюдо из мяса, блюдо из рыбы, гриль, салат и проч. Ни фишки, ни карты не покупаются за деньги. Следовательно, своим состоянием никто не рискует. Однако, вовлекаясь в игру, гость начинает более тщательно изучать меню. Для ресторана это хорошо.
«Конечно, игра не должна быть навязчивой или нарушать комфорт, – говорит управляющий «Сплита» Сергей Мартыненко. – Мы азартный ресторан, однако понимаем, что многие наши гости просто хотят вкусно поесть». Меню заведения представлено как средиземноморско-европейское с элементами авторской кухни. Среди фирменных блюд – стейки «Рибай» и «Филе – миньон» из американской охлажденной мраморной говядины».

Своей основной задачей Мартыненко считает обеспечение сервиса, соответствующего международным стандартам. Особое внимание при этом он уделяет культуре винопития. «На первом этапе мы сформировали запас из 100 бутылок вина. Будем следить за пожеланиями гостей», – говорит управляющий.

«Сплит» пока еще знакомится с новой публикой. «Настоящие игроки – отдельная каста, и было бы наивно полагать, что с помощью «азартной кухни» нам удастся сохранить благосклонность всех ее членов, – рассказывает Богачкова. – Правильно будет сказать, что новое сообщество гостей «Сплита» пока в стадии формирования. Мы еще не сделали для них ни одной вечеринки, но они обязательно будут». Создание клубной атмосферы – следующая ступень развития, которую «Сплиту» еще предстоит одолеть. Впрочем, по мнению маркетинг-директора, в ресторан с азартной концепцией новичка может привести и обычное любопытство.

Exit mobile version