Site icon Companion UA

"Вокзал-сити" увеличит пропускную способность вокзала в Донецке вдвое

Госпредприятие Донецкая железная дорога (ДЖД) к началу Евро-2012 в июне этого года построит новый комплекс "Вокзал-сити", который позволит более чем в два раза увеличить пропускную способность – до 35 тысяч пассажиров в сутки, сообщил начальник предприятия Николай Рогов.

"Это будет своеобразный город с развитой инфраструктурой торговли и социально-культурных объектов", – сказал он агентству "Интерфакс-Украина".

По его словам, уже отстроены новые пассажирские объекты: пригородный и транзитный вокзалы, два конкорса (переходы над путями), два торговых комплекса, пересадочный пункт для автотранспорта.

Н.Рогов добавил, что по ул.Артемовской предусмотрен также пересадочный пункт для автобусов, что в перспективе значительно разгрузит их движение в центре города. Он уточнил, что на обновленном вокзале предусмотрены комфортные условия для лиц с ограниченными физическими возможностями: в частности, будет выделен отдельный зал для обслуживания инвалидов, обустроены специализированные лифты, эскалаторы.

Глава ДЖД отметил, что своевременная реализация этого проекта стала возможной благодаря привлечению банковских кредитов. В частности, в конце минувшего года дорога привлекла по итогам открытых конкурсных торгов кредит Всеукраинского Банка Развития (ВБР, Киев), что позволило продолжить строительство, не снижая заданных темпов.

Н.Рогов подчеркнул, что ВБР был отобран как банк, предложивший наиболее привлекательные условия.

"У кого самые низкие процентные ставки по кредиту, того и выбираем", – пояснил глава ДЖД, добавив, что ставка ВБР была даже ниже, чем рекомендованная Национальным банком Украины.

Говоря о других крупнейших проектах 2012 года, начальник ДЖД выделил организацию скоростного сообщения по маршруту "Донецк-Киев", которое позволит уменьшить время в пути вдвое – до менее чем шести часов. По его словам, уже подходят к завершению работы на участке Лозовая—Славянск—Донецк протяженностью 213 км для пропуска ускоренных поездов: заменено 1800 опор, свыше 270 км контактной сети, отремонтировано различными видами ремонта около 200 км пути. Будет реконструирована 41 посадочная платформа, добавил Н.Рогов.

Он также сообщил, что на ДЖД утверждены многолетние отраслевые программы по обновлению парка подвижного состава. В частности, согласно проекту плана капитальных инвестиций на 2012 год дороге необходимо закупить 40 электровозов постоянного тока и 695 полувагонов.

"Конечно же, мы будем вынуждены и далее привлекать кредитные средства, чтобы ускоренными темпами развивать отрасль, делать ее конкурентоспособной, внедрять современные технологии, обновлять грузовой и пассажирский парки вагонов, улучшать условия обслуживания пассажиров", – сказал Н.Рогов.

Как сообщалось, ДЖД в конце декабря 2011 года заключило соглашение с ВБР о привлечении однолетнего кредита на 40 млн грн под 19% годовых.

Публичное АО "Всеукраинский Банк Развития" (ПАО "ВБР") зарегистрировано 24 апреля 2009 года. По размеру активов по состоянию на начало 2012 года занимало 88-е место среди 175 украинских банков

Донецкая железная дорога основана 15 мая 1953 года. Донецкая магистраль проходит по территории Донецкой, Луганской, частично Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областей на площади 57 тыс. кв. км. На территории дороги расположено 239 железнодорожных станций, на 206 станциях осуществляются грузовые операции.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version