ЕС пересматривает правила безопасности морского транспорта

Крушение круизного лайнера "Коста Конкордия" может заставить Европейскую комиссию ускорить пересмотр правил безопасности мореходства, заявила официальный представитель Еврокомиссии Хелен Кернс.

Она сообщила в пятницу на брифинге в Брюсселе, что заместитель председателя Еврокомиссии по транспорту Сиим Каллас встретился с членами Европейского круизного совета сразу после крушения судна "Коста Конкордия".

"Заместитель председателя Еврокомиссии напомнил круизному совету, что необходимо сохранить доверие к этому сектору, поддержать доверие пассажиров и потребителей. Это фундаментально. Он призвал совет активно участвовать в пересмотре правил безопасности", – сказала Х.Кернс.

"Мы пересматриваем правила безопасности на европейском уровне. При необходимости, если возникнут срочные вопросы, процесс будет ускорен в ближайшие месяцы", – отметила представитель Еврокомиссии.

Евросоюз поднимает вопрос о том, чтобы правила безопасности были пересмотрены и на мировом уровне в международных организациях морского транспорта.

"Морской транспорт – это по определению всемирный транспорт, поэтому следует действовать на мировом уровне", – подчеркнула Х.Кернс.

Она полагает, что необходимые процедуры могут быть закончены до конца 2012 года. Следующим этапом, сказала Х.Кернс, будет пересмотр соответствующего законодательства. Эту работу предполагается начать в апреле с конференции в Брюсселе заинтересованных участников отрасли. Некоторые аспекты европейского законодательства по мореходству Еврокомиссия рассчитывает изменить к лету.

Отвечая на вопросы, Х.Кернс сообщила, что ключевыми темами изучения состояния безопасности морского транспорта будут размеры и устойчивость судов. При этом она отметила, что еще до трагедии "Коста Конкордия" Еврокомиссия выясняла, поспевают ли правила безопасности и регламенты эксплуатации за строительством все более крупных круизных лайнеров, перевозящих тысячи пассажиров, и могут ли быть соблюдены все правила безопасности при гигантских размерах судов.

Возможности повышения устойчивости кораблей в критических ситуациях – это второй важнейший раздел проводимой работы, сказала представитель Еврокомиссии.

Х.Кернс был задан вопрос о социальных условиях работы членов экипажа на "Коста Конкордия". По некоторым данным, их там держали почти на положении рабов при огромной нагрузке и минимальной зарплате. Она ответила, что эти вопросы в расследование причин крушения не входят, однако в числе главных тем пересмотра правил и законодательства – квалификация и профессиональная подготовка экипажей.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь