Site icon Companion UA

ЕС пересматривает правила безопасности морского транспорта

Крушение круизного лайнера "Коста Конкордия" может заставить Европейскую комиссию ускорить пересмотр правил безопасности мореходства, заявила официальный представитель Еврокомиссии Хелен Кернс.

Она сообщила в пятницу на брифинге в Брюсселе, что заместитель председателя Еврокомиссии по транспорту Сиим Каллас встретился с членами Европейского круизного совета сразу после крушения судна "Коста Конкордия".

"Заместитель председателя Еврокомиссии напомнил круизному совету, что необходимо сохранить доверие к этому сектору, поддержать доверие пассажиров и потребителей. Это фундаментально. Он призвал совет активно участвовать в пересмотре правил безопасности", – сказала Х.Кернс.

"Мы пересматриваем правила безопасности на европейском уровне. При необходимости, если возникнут срочные вопросы, процесс будет ускорен в ближайшие месяцы", – отметила представитель Еврокомиссии.

Евросоюз поднимает вопрос о том, чтобы правила безопасности были пересмотрены и на мировом уровне в международных организациях морского транспорта.

"Морской транспорт – это по определению всемирный транспорт, поэтому следует действовать на мировом уровне", – подчеркнула Х.Кернс.

Она полагает, что необходимые процедуры могут быть закончены до конца 2012 года. Следующим этапом, сказала Х.Кернс, будет пересмотр соответствующего законодательства. Эту работу предполагается начать в апреле с конференции в Брюсселе заинтересованных участников отрасли. Некоторые аспекты европейского законодательства по мореходству Еврокомиссия рассчитывает изменить к лету.

Отвечая на вопросы, Х.Кернс сообщила, что ключевыми темами изучения состояния безопасности морского транспорта будут размеры и устойчивость судов. При этом она отметила, что еще до трагедии "Коста Конкордия" Еврокомиссия выясняла, поспевают ли правила безопасности и регламенты эксплуатации за строительством все более крупных круизных лайнеров, перевозящих тысячи пассажиров, и могут ли быть соблюдены все правила безопасности при гигантских размерах судов.

Возможности повышения устойчивости кораблей в критических ситуациях – это второй важнейший раздел проводимой работы, сказала представитель Еврокомиссии.

Х.Кернс был задан вопрос о социальных условиях работы членов экипажа на "Коста Конкордия". По некоторым данным, их там держали почти на положении рабов при огромной нагрузке и минимальной зарплате. Она ответила, что эти вопросы в расследование причин крушения не входят, однако в числе главных тем пересмотра правил и законодательства – квалификация и профессиональная подготовка экипажей.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version