Стоит учесть проведение в значительных объемах инвестиций в 2005-2006 гг., позволивших нарастить производственную базу, достаточную для покрытия прироста спроса. Правда, ныне инвестиционная активность стабилизировалась: за первое полугодие 2007 г. прирост ПИИ составил всего $4,7 млн. Впрочем, спрос на отечественную продукцию, несмотря на значительный рост доходов населения, сейчас весьма ограничен. Ограниченность спроса приводит к относительно невысоким темпам роста цен на продукцию производителей отрасли – обычно на 4-6% в год.
Среди производителей (в основном малых и средних предприятий) уровень конкуренции весьма высокий, при этом регулирование цен отсутствует.
Развитие многих компаний идет зачастую за счет освоения новых ниш. Многие предприятия находят себя в качестве участников давальческих схем, производя высококачественную продукцию для внешних рынков. Такие заказы могут составлять до 70% в выпуске ведущих швейных фабрик со штатом 100-200 работников, производящих до полумиллиона изделий в год. Риск подобных схем зависит от ключевых заказчиков, поэтому многие производители стремятся диверсифицировать как виды заказов, так и рынки сбыта.
Потенциальным инвесторам в легкую промышленность следует учесть, что вход в отрасль довольно прост. Каких-либо значимых административных или ресурсных ограничений нет. Однако текстильное производство все же попадет под определенное регулирование на многих внешних рынках. Такие регуляторные ограничения будут сильно сокращены после присоединения Украины к ВТО, правда, в таком случае усилится конкуренция из-за снятия ограничений на импорт.
О ценах выхода на рынок говорят конкретные примеры. Известная российская компания «Глория Джинс» приобрела 85% акций луганского ОАО «Фирма «Стиль» примерно за $10 млн. Первоначальные затраты на инвестпроект небольшой швейной фабрики в Закарпатье СП «РОСС-Украина», работающей по давальческой схеме (с головным офисом в Словакии) составили 2 млн. евро.
Инвестиции в легкую промышленность могут оказаться относительно недорогим решением для диверсификации бизнеса, особенно в платежеспособных и/или приграничных регионах. Однако важно учесть, что конкурировать придется не только с лидерами отечественного рынка, но и с импортом, причем в таком случае во всех сегментах рынка.