ЮАР предполагает удвоить экспорт марганца, увеличив его до 12-14 млн тонн в год против нынешних 6-7 млн тонн, сообщил журналистам глава Горнорудной палаты страны Беки Сибайя в кулуарах круглого стола, приуроченного к открытию конференции Mining Indaba 2012.
Это соответствует объему экспортной выручки на уровне 30 млрд рэндов (порядка $4 млрд), отметил он.
По его словам, в настоящее время продолжается обсуждение расширения железнодорожной инфраструктуры для транспортировки продукции из Северного Кейпа, где сосредоточены производители марганца. В частности, весной 2011 года там был запущен рудник United Manganese of Kalahari (UMK), 49% которой принадлежат ГК "Ренова" Виктора Вексельберга, сообщалось, что в 2011 году компания планировала поставить на рынок 1,8 млн тонн марганца.
Осенью 2011 года стало известно, что южноафриканская железнодорожная госкомпания Transnet заблокировала будущим марганцевым проектам доступ к железнодорожной ветке Сишен-Салдана, так как ее мощности зарезервированы под ожидаемое увеличение поставок железной руды из Северного Кейпа. Сообщалось также, что ТЭО модернизации ветки для транспортировки марганца в порт Элизабет предполагается завершить к февралю. При этом, по словам руководства железнодорожной компании, она намерена постепенно перевести марганцевые потоки из этого терминала в глубоководный порт Ngqura в Коге. Пропускную способность железной дороги планировалось нарастить с нынешних 4 млн тонн в год до 7-12 млн тонн в год к 2013 году. При этом, согласно ожиданиям транспортной монополии, к 2017 году потребность в перевозке марганцевой руды может составить 18-22 млн тонн в год.
На территории ЮАР сосредоточено порядка 80% мировых запасов марганца, при этом на глобальном рынке данного сырья доля страны составляет всего 23-27%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».