Site icon Companion UA

Табачные компании приучают россиян к мысли о престижности курения

Исследователи университета британского города Бат полагают, что за удвоением числа курильщиц в России стоит «агрессивная рекламная кампания» табачных фирм, направленная исключительно на женскую потребительскую аудиторию, сообщает британская телерадиовещательная корпорация BBC.


По результатам исследования журнала Tobacco Control, в России в 1992 году из 7000 опрошенных курили 7% женщин, а в 2003 году – уже 15%. Количество курящих мужчин возросло с 57% в 1992 году до 63% в 2003.


Удвоение числа курильщиц произошло после распада Советского Союза, когда прекратила действовать государственная монополия на табачную промышленность. Это позволило крупным производителям сигарет активно продвигать свою продукцию. При Советской власти в России почти не было рекламы табачных изделий, отмечают аналитики из Университетского колледжа Лондона и Лондонской школы гигиены и тропической медицины. Но к середине 1990-х реклама сигарет занимала половину всех рекламных щитов в Москве и треть полиэтиленовых пакетов, выпущенных в стране.


Аналитики считают, что табачные компании сделали серьезные инвестиции в развитие рынка, рекламируя курение как часть «западного» образа жизни. Корпорация British American Tobacco объясняет рост числа курильщиц тем, что у россиян появилось больше денег на сигареты. «Потребители начали покупать больше предметов роскоши, которые раньше не могли себе позволить, в том числе дизайнерскую одежду, автомобили и сигареты», – заявил представитель компании.


В Европе курение больше не считается престижным. Антитабачное законодательство ужесточается. Реклама сигарет строго ограничивается. Количество мест, где запрещено курить, все время увеличивается. Сегодня в Великобритании курит меньше четверти взрослых, а ведь в 1974 году курила почти половина взрослого населения страны.

Exit mobile version