Один из лидеров украинского рынка потребительского кредитования, компания Home Credit Finance, подвела итоги опроса ведущих торговых сетей относительно динамики продаж бытовой и офисной техники в кредит во время предновогодне-посленовогоднего периода.
Как показали исследования, вследствие многообразия уникальных кредитных предложений на рубеже 2007-2008гг. (особенно в предновогодний период) впервые наблюдалось понижение амплитуды потребительского спроса. «В течении всего года потребители очень активно использовали разные кредитные предложениями. Это свидетельствует как о росте доверия к этой сфере услуг вследствие роста осведомленности относительно специфики потребительских кредитов, так и об оптимистических потребительских настроениях населения в целом, – говорит директор Home Credit Finance Ирина Цебро. – На наш взгляд, такое положение дел должно благотворно отразиться на будущем развитии рынка услуг потребительского кредитования».
Прозрачность условий и возможность быстрого, простого получения кредита (и целевого и, особенно, кредита наличными) дала возможность покупателю приобретать дорогостоящие товары круглогодично, не дожидаясь праздника как повода.
Как отметила директор розничной сети «Технополис» Ирина Гагина: «В этом году программы кредитования кардинально перекроили рынок. В прошлом году основная часть целевой аудитории, которая в предыдущие годы использовала предновогоднее увеличение доходов для покупок недостающей в быту техники, получила возможность повысить комфортность собственного быта, не дожидаясь новогодних премий. С одной стороны это дало дополнительный импульс развитию рынка, с другой стороны перераспределило покупки дорогих товарных групп более равномерно в рамках календарного периода».
Справка: Home Credit Finance (ранее ООО «Приват Кредит») – один из лидеров среди украинских компаний, специализирующихся на потребительском кредитовании. Региональная сеть компании превышает 1200 торговых точек по всей Украине. С декабря 2006 г. работает в составе Home Credit Group. Home Credit Group – один из ведущих операторов международного рынка потребительского кредитования, ведет операции в 8 странах Центральной и Восточной Европы, России и Казахстане. Home Credit Group также вошла на рынок Белорусии (2006 г.). Располагает более чем 30 тыс. точками продаж в разных странах мира. Совокупная прибыль за 2006 г. составила $2,7 млрд. Занимает лидирующие позиции на рынке потребкредитования в Чехии (1997 г.), Словакии (1999 г.) и Казахстане (2005 г.). Home Credit Group входит в состав группы PPF, которая заинтересована в страховании, потребительском кредитовании и в управлении активами.