ПОГЛОЩЕНИЯ
SUN БРОСИТ ВЫЗОВ «БОЛЬШОЙ ТРОЙКЕ»
SUN MICROSYSTEMS, третий по величине в мире производитель серверов, покупает шведскую MySQL – разработчика наиболее популярной открытой системы управления базами данных (СУБД). Сумма сделки составит $1 млрд., при том что оборот приобретаемой компании не дотягива. ет даже до $100 млн. К тому же это погло. щение станет самым значимым для Sun с 1999 г., когда был куплен создатель офисного ПО StarOffice.
Совершить такое перспективное вложение компании позволяют ее финансовые успехи. Во II квартале 2008 финансового года, завершившемся 30 декабря,Sun рассчитывает получить $265 млн. чистой прибыли (что почти вдвое больше,чем годом ранее) и $3,6 млрд. оборота (+1%). «Наши предварительные результаты показывают, что за этот период мы получим рекордную прибыль. Кроме того,мы намерены продолжать рост доходов», – отмечает СEO Sun Джонатан Шварц.
Кстати, именно ему компания обязана своими успехами. Заняв должность гендиректора в апреле 2006 г., г-н Шварц вернул компанию к прибыльности после почти пяти лет финансовых потерь путем сокращения рабочих мест и расширения продуктовой линейки.
По оценке Worldwatch Institute, инвестиции в экологию становятся все привлекательнее. В 2006 г. правительства и корпорации вложили в технологии возобновляемой энергетики $52 млрд. (+33% за год), а в 2007 г. – $66 млрд.
ФИНАНСОВЫЕ ПАДЕНИЯ
MOTOROLA В РЯДАХ ОТСТАЮЩИХ
MOTOROLA впервые за последние четыре года оказалась в минусе по итогам 12 месяцев. Чистые убытки за 2007 г. составили $49 млн. против прибыли $3,66 млрд. годом ранее. Выручка за отчетный период снизилась на 14,5% – до $36,6 млрд. Причем худшие результаты в Motorola показало подразделение по выпуску мобильных устройств (преимущественно телефонов): его оборот за 2007 г. опустился на 33% – до $19 млрд., чистые убытки – до $1,2 млрд. При этом компания предупреждает, что в I квартале нынешнего года дела пойдут еще хуже: ей грозит «значительное ухудшение» финансовых показателей, в частности операционный убыток. Виной тому – сезонные факторы и низкий спрос на новые модели телефонов. Такой неутешительный прогноз обвалил акции Motorola на 16% (всего с октября 2006 г. котировки снизились на 53%).
А пока эксперты не исключают, что уже в текущем году производителю придется уступить Sony Ericsson третье место в мировом рейтинге лидеров продаж мобильных телефонов. По данным Gartner, в III квартале 2007 г. номером один на рынке с долей 38,1% является Nokia, следом за ней идет Samsung (14,5%) и Motorola (13,1%). Годом ранее последняя занимала на рынке 20,7%, в то время как Samsung – 12,2%. Доля Sony Ericsson за год выросла с 7,8 до 8,8%. Ранее перемещение Motorola со второго на третье место стало причиной отставки гендиректора компании Эда Зандера, занимавшего этот пост в течение четырех лет.
ПРИОБРЕТЕНИЯ
СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ COUNTRYWIDE
BANK OF AMERICA (BofA) в экстренном порядке купил за $4 млрд. крупнейшую американскую ипотечную компанию Countrywide Financial (20% рынка США). За одну акцию было заплачено $7,16- на 7,6% меньше цены на момент объявления о сделке, причем такой дисконт эксперты расценили как попытку спасти компанию от банкротства. Так, за последний год капитализация Countrywide упала на 80% (с $27 до 3 млрд.).
Между тем, по мнению аналитиков, спасение брокера от финансового коллапса принесет больше уверенности в ипотечный сектор. От этого также выиграют регулирующие органы, на плечи которых в случае банкротства компании легли бы заботы по сбору платежей по выданным ею кредитам.
РЕЙТИНГИ
«ЯПОНСКИЙ ТИГР» НЕ ДОЕХАЛ до Победного финиша
GENERAL MOTORS удалось в 77-й раз защитить титул крупнейшего автопроизводителя в мире и, вопреки прогнозам, обойти своего главного конкурента Toyota. После подведения итогов продаж за 2007 г. стало понятно: японцам, чтобы согнать GM с Олимпа, не хватило всего 3 тыс. авто. Американский автоконцерн объявил о том, что за отчетный период он реализовал 9,369 млн. автомобилей и грузовиков, в то время как «японский тигр» сообщал о продажах на уровне 9,366 млн. единиц техники.
В GM называют 2007 г. вторым самым успешным годом в истории концерна по объемам продаж и третьим годом, когда удалось преодолеть рубеж 9 млн. авто. По словам Джона Мидлбрука. вице-президента GM, отвечающего за глобальные продажи, общему успеху концерна способствовал рост продаж на новых рынках – в Китае, России и Бразилии. «Покупатели во всем мире среагировали на наш ассортимент экономичных и динамичных автомобилей», – отметил топ-менеджер. Прежде всего популярность снискали такие новейшие модели, как Buick Enclave, Cadillac CTS, Chevrolet Malibu. Их выпуск стал частью антикризисной программы GM, направленной на создание машин, способных конкурировать с продукцией Toyota, Honda и даже BMW. Инициатором реорганизации стал гендиректор концерна Рик Вагонер, а для ее успешного выполнения он в 2001 г. нанял бывшего СЕО Chrysler Боба Лутца на пост руководителя отдела разработки новой продукции. Как показал минувший год, этот тандем оказался весьма дееспособным.
Toyota все же явно лидирует по темпам роста продаж: в минувшем году они составили 6% по сравнению с 3% у GM.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ
METRO ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ БАЛЛАСТА ДО ПОБЕДНОГО ФИНИША
После продажи сети универсамов METRO сосредоточится на развитии продуктовых гипермаркетов Real, универмагов Kaufhof, а также магазинов электроники Saturn. К тому же благодаря продаже убыточной сети балансовая нетто-задолженность ритейлера сократится примерно на 350 млн. евро, а учитываемая при определении рейтинга нетто-задолженность снизится на 670 млн. евро. Дело в том, что обычно рейтинговые агентства, определяющие степень надежности того или иного концерна, при оценке этого показателя учитывают и существующие условия долгосрочной аренды.
Напомним, еще в ноябре 2004 г. тогдашний глава METRO Ханс Иоахим Кербер продал концерну Rewe 137 супермаркетов Extra, годовая выручка которых равнялась 550 млн. евро. Тогда же ритейлер в последний раз отдельно огласил показатели этого торгового направления, сообщив о его убытках в размере 23 млн. евро. Впоследствии Extra интегрировали в дочернюю сеть Real, однако поднять их прибыльность так и не удалось. Супермаркеты не выдержали конкуренции со стороны конкурирующих торговых точек Aldi и Lidl, которые предлагали более широкий ассорти-мент товаров и услуг.