Site icon Companion UA

Структура НТС не смогла оспорить решение об остановке эксплуатации вагонов с браком в 2011г

ООО "Промтрансинвест" (ПТИ, Москва) не удалось оспорить решение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ об остановке эксплуатации своих грузовых вагонов в 2011 году, следует из решения Девятого арбитражного апелляционного суда, текст которого размещен на сайте Ространснадзора.

Согласно материалам дела, 17 марта 2011 г. ведомство предписало ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) приостановить эксплуатацию вагонов, выпущенных украинским ОАО "Азовобщемаш" (АОМ) в сентябре-декабре 2009 г., и досрочно отремонтировать их после дефектоскопии литых деталей тележек. ПТИ, "полагая, что нарушаются его права и интересы" обратился в Арбитражный суд Москвы с требованием признать незаконным предписание Ространснадзора, однако в октябре 2011 г. получил отказ. Не согласившись с принятым решением, ПТИ обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с просьбой отменить решение суда первой инстанции.

В ходе рассмотрения дела суд отметил, что из-за изломов боковой рамы тележек в 2011 г. на железных дорогах РФ происходили сходы грузовых вагонов. Согласно техническим заключениям, технические недостатки были допущены при изготовлении компонентов в 2009-2010 гг. "В июне 2010 г. "Азовобщемаш" сообщил ПТИ, что с 2008 г. в производстве вагонного литья применяется способ феррозондового контроля, по которому ОАО опыта не имеет", – говорится в документе.

Чтобы предотвратить сходы поездов Ространснадзор предложил "Азовобщемашу" и ЗАО "Азовэлектросталь" устранить недостатки. В ответ АОМ предложил вывести из эксплуатации для досрочной дефектоскопии 1,152 тыс. литых деталей, изготовленных в сентябре-декабре 2009 г. (им и ОАО "Мариупольский металлургический завод"). Тем самым завод подтвердил наличие брака в своих вагонах. При этом Ространснадзор выявил, что производитель нарушал технологию изготовления деталей и не смог обнаружить дефекты при проведении контроля. После этого ведомство и вынесло предписание остановить вагоны, которое суд признал правомерным.

Решение по делу было принято 14 февраля 2012 г. "Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральном арбитражном суде Московского округа", – говорится в заключении.

Согласно информации базы данных "СПАРК", 100% уставного капитала "Промтрансинвеста" принадлежит кипрской Daneta Holdings Ltd, акционеры которой не раскрываются. Однако в истории собственников фигурирует генеральный директор ЗАО "Нефтетранссервис" (НТС) Александр Тертычный. Он же является учредителем ЗАО "Сеал-Транс", которую возглавляет руководитель ПТИ Александр Трекулов.

"Нефтетранссервис" с 2006 г. занимается перевозками грузов по железной дороге. Широко известен НТС стал после того, как в 2010 г. приобрел на аукционах РЖД в преддверии создания ОАО "Вторая грузовая компания" 20 тыс. полувагонов с истекшим сроком службы. В октябре 2011 г. "Нефтетранссервис" боролся за 75% минус 2 акции крупнейшего в РФ оператора вагонов – ОАО "Первая грузовая компания". На рынке НТС связывается с именем братьев Вадима и Вячеслава Аминовых.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version