Site icon Companion UA

В прошлом году “двигатель торговли” обошелся рекламодателям в $1,070 млрд

По данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), в 2007 году на рекламу в Украине компании потратили $1,070 млрд, что почти на треть больше, чем в 2006 году, сообщает «Дело».


Согласно сообщению, лидером на рекламном рынке продолжало оставаться телевидение. Из рекламных бюджетов на ТВ-рекламу ушло $472 млн. Специалисты экспертной группы Kwendi оценивают фактические рекламные бюджеты в $440 млн. А на спонсирование телетрансляций компании потратили $75 млн.


Затраты компаний на рекламу в прессе, по оценкам ВРК, оказались в два раза меньше телевизионных и составили $230 млн. В целом же, по сравнению с 2006 годом, рекламный рынок телеканалов и печатных изданий вырос примерно одинаково: на 33 и 30%. На третьем месте стоит наружная реклама. На нее было потрачено $189 млн, что на 26% больше по сравнению с 2006 годом. Затраты на радиорекламу значительно меньшие – $34 млн. Почти столько же – $31 млн – было истрачено на рекламу в транспорте. На рекламу в Интернете компании потратили всего $12 млн. Но это на 100% больше, чем в прошлом году.


Согласно результатам исследования, самым крупным рекламодателем на телевидении оказалась Procter&Gamble. Специалисты компании GfK Ukraine оценивают ее рекламный бюджет по прайс-листам (то есть учитывается цена 30-секундного ролика) более чем в $123 млн. А фактические затраты (с учетом скидок) составили $29,6 млн, считают эксперты группы Kwendi.


В рейтинге самых крупных рекламодателей в прессе первое место занял «Киевстар». По данным компании Сortex, затраты мобильного оператора на печатную рекламу составили более $8 млн. Компании Samsung Еlectronics и Procter&Gamble заняли 2-е и 3-е места соответственно.


Издание сообщает, что в 2008 году телеканалы смогут заработать на телевизионной рекламе до $605 млн. Поскольку в 2009 году Украину ждут очередные выборы, то уже в 2008-м телезрителю будут предлагать большое количество политических программ и немалую долю заработков телеканалов составит оплата PR-материалов политиков. Рынок прессы будет расти не такими темпами, как в предыдущем году. Бюджеты компаний на рекламу в прессе вырастут на 25% и составят около $300 млн. Рекламные расходы на Интернет-рекламу составят до $19 млн.

Exit mobile version