Site icon Companion UA

АВТОПАНОРАМА: Концепция дизайна – чистота и энергичность

В Украине основными покупателями седана Honda Civic видят относительно молодых людей с активным стилем вождения, ценящих в автомобиле управляемость, комфорт и низкую стоимость эксплуатации.

В конце ноября мы рассказывали о новом Honda Civic в кузове хэтчбек («&» №47, 25 ноября – 1 декабря 2011 г., с. 32-33). Но сначала – уже в марте в Украине начнутся продажи этой модели в кузове седан.

Новинки представляют девятое поколение Civic, эта линейка производится с 1972 г., и по всему миру продано уже около 20,5 млн. различных ее представителей. Седан – модель глобальная, представленная в 150 странах. Ее целевой аудиторией производитель видит взрослых людей, проживающих в небольших городах, которые любят быть за рулем, ценят езду с комфортом и обращают внимание на внешний вид автомобиля. Но в нашей стране основными покупателями седана Civic Хонда Украина видит относительно молодых людей с активным стилем вождения, ценящих в авто управляемость, комфорт и низкую стоимость эксплуатации. Главными конкурентами нового автомобиля в Украине называют Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer и Hyundai Elantra.

Производятся Civic-седаны для рынков Европы в Турции. На конвейере с 2006 г. находилось восьмое поколение. Новинка отличается от него не только внешне, она построена на новой платформе. Благодаря более широкому (на 5%) использованию высокопрочных сталей кузов стал на 10% жестче и одновременно на 7% легче. Зауженные на 9% передние стойки улучшают обзорность. Кроме того, они смещены вперед, что сделало наклон лобового стекла более пологим и агрессивным. Конструкция кузова и специальные изоляционные материалы, размещенные по всему периметру, позволили значительно улучшить шумоизоляцию салона.
Для снижения аэродинамического сопротивления конструкторы спрямили потоки воздуха, обтекающие машину. На решение этой задачи работают пластиковые накладки, установленные под моторным отсеком, топливным баком и задней частью кузова, передний спойлер и дефлекторы перед передними и задними колесами. А воздухозаборник под передним бампером направляет поток воздуха в моторный отсек для лучшего охлаждения двигателя.

Габариты автомобиля практически не изменились, но конструкторы хорошо поработали над его интерьером и формой стекол, в результате чего его внутренний объем увеличился на 108 л (4%), ширина салона на уровне плеч передних пассажиров добавила 7 см, а место для ног задних пассажиров – 4 см. И это при том, что колесная база уменьшилась на 2,5 см (благодаря чему авто легче проходит повороты малого радиуса). Объем багажного отделения увеличился на 51 л (4%).

В Украину автомобиль будет поставляться только с 1,8-литровым бензиновым двигателем i-VTEC, оснащенным интеллектуальной системой контроля момента и высоты открытия клапанов и отвечающим экологическому стандарту выбросов Евро-5. Его модернизировали, в результате чего снизился расход топлива и немного возросла мощность (на 2 л. с.). Кроме того, в седане Civic впервые в негибридных моделях Honda использовала системы Eco Assist и Econ. Первая подсказывает водителю, насколько экономичен выбранный им режим. Делается это изменением цвета полосок на цифровом спидометре: синий – неэкономичный, зеленый – экономичный.

Режим Econ предусмотрен во всех комплектациях. При нажатии кнопки, расположенной слева от руля, снижается отзывчивость системы электронного управления заслонкой подачи топлива (в диапазоне нажатия 25-90%). Открытие заслонки происходит медленнее, так же набирается и мощность, но это способствует экономии топлива. Помимо этого, Econ управляет моментом переключения передач (при установке АКПП) и работой системы кондиционирования воздуха.

Часть приборной панели с самыми важными показателями расположена над рулевым колесом. Менее значимая информация отображается ниже, а справа от водителя расположены элементы управления, которые не требуются в процессе вождения. Одним из главных изменений дизайна приборной панели Civic 2012 г. стал цветной пятидюймовый многофункциональный дисплей i-MID. На нем отображаются данные бортового компьютера, аудиосистемы, камеры заднего вида и парковочных радаров (в зависимости от комплектации).

Полностью обновлены передние сиденья. Усовершенствования коснулись их конструкции, пружин и набивки. Более развитая боковая поддержка позволяет водителю чувствовать себя увереннее при прохождении поворотов. А благодаря более тонким спинкам и появилось дополнительное пространство для ног задних пассажиров.

Для оказания помощи водителю при движении новый Civic оснащается системой, в которой объединены VSA (система динамической стабилизации) и электроусилитель рулевого механизма. В случае если автомобиль теряет устойчивость, система создает вспомогательное усилие на рулевом колесе, подсказывающее водителю правильное направление поворота руля в данной ситуации. А коробка-автомат оснащается системой Grade Logic Control. Используя датчики, отслеживающие положение заслонки, скорость машины, ее ускорение/замедление, и сравнивая их с алгоритмом, хранящимся в компьютере, она может определить, что автомобиль находится на склоне. Тогда сама вносит поправки в порядок переключения передач, чтобы повысить мощность на подъеме или притормозить двигателем на спуске.

В Украину Civic-седан будет поставляться в трех комплектациях: LS, ES и ES Plus. Цена – от 194,4 до 225,1 тыс. грн.

Exit mobile version